Найти тему
Директор Магазина

Пивовары четырех стран ЕАЭС учреждают единый пивоваренный альянс

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Некоторые пивоваренные ассоциации из стран ЕАЭС решили зарегистрировать «Евразийский пивоваренный альянс», чтобы укрепить позиции пивоваренной индустрии на наднациональном уровне.

Планируется, что туда войдут российская «Ассоциация производителей пива», «Гильдия пивоваров Республики Беларусь», «Союз пивоваров Республики Казахстан» и «Ассоциация пивопроизводителей Республики Кыргызстан».

В первую очередь, они будут представлять интересы пивоваренной индустрии в странах ЕАЭС. По их мнению, важно объединить усилия и сформировать общий подход для минимизации рисков, а также снизить административную нагрузку на участников рынка:

«…Введение МРЦ, обязательной маркировки и дискуссии вокруг техрегламента по рецептуре пива — это те вызовы, с которыми столкнулись все пивоваренные компании Евразийского экономического союза. Наша общая задача — усилить диалог с регуляторами для минимизации этих рисков», — отметил Андрей Губка, председатель совета российской «Ассоциации производителей пива».

Представители ассоциаций предоставили свои решения наболевших проблем:

  • Требования текущего техрегламента ТР ЕАЭС 047/2018 в части содержания соложеного и несоложеного сырья в термине «пиво» необходимо сохранить;
  • Введение минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво является необоснованной мерой и окажет крайне негативное влияние на деятельность добросовестных участников рынка;
  • Маркировка пивоваренной продукции — избыточный, высокозатратный и технологически сложный инструмент, требующий значительных инвестиций, перестройки всех бизнес-процессов.

В соответствии с данными ритейл-аудита NielsenIQ следует, что пивоварение - одна из немногих макрокатегорий на рынке товаров повседневного спроса, которая демонстрирует рост продаж в натуральном выражении по итогам 2020 г.

Читайте также: Открытие магазина разливного пива: пошаговая инструкция