Найти тему

Честный маркетинг!

Как и кто пишет рекламные объявления и посты? Чаще всего рекламные объявления пишут маркетологи. Есть ли у них полная информация о продукте, преимуществах и недостатках? Чаще всего нет! А еще нет времени на анализ и согласование рекламных текстов. Почему так происходит? На запуск рекламной кампании в рекламном агенстве тратят 3 дня. За этот срок нужно собрать рекламную кампанию с 0 до согласования.

Общие слова в объявлениях - не водят новых клиентов! Это слова: быстро, выгодно, надежно и т.д.

Ваше объявление должно быть понятным и уникальным. Подчеркивайте преимущества и говорите о недостатках вашего продукта и компании! Пустые обещания уже никого не цепляют. Пишите честно о вашем продукте!

Приведу примеры из книги М.Ильяхова и Л.Сарычевой "Пиши, Сокращай!"

"Посмотрите на этот рекламный текст со штампами. Мы замазали в нем ключевые слова, и теперь на их место можно подставить любые другие, и текст будет о другом. Но если текст может быть о чем угодно - этот текст ни о чем. Это пустословие:

Наша компания оказывает услуги в области ... и устранения ... высочайшего класса приедут к вам по первому требованию и окажут услуги экстренного ... качественно и в срок. Мы - одни из лидеров рынка ... услуг: за долгие годы работы завоевали доверие тысяч клиентов по всему городу!

Побеждайте ПРАВДОЙ!

Чтобы читатель не мучился округляйте сложные цифры и не используйте не точные формулировки типа: около, более, не менее и т.д.

"Пример: Системой пользуются более 20 000 клиентов

Логика автора этой статьи понятна: сейчас клиентов 20 005, завтра 20 109. Формально автор прав. Но читателю на самом деле не нужно знать точное число клиентов. Ничего страшного, если на самом деле у нас 20 012 клиентов или даже 21 500. Слова вроде "более", "около", "примерно" и "не менее" не делают текст более понятным!"

Чистая прибыль компании за 2015 год - 1593768 рублей.

Знать большие числа с высокой точностью нужно только при сложных расчетах!"

В рекламных объявлениях редко откровенно врут, а вот используют расплывчатые формулировки, используют повсеместно!

Например:

Пылесосы. Удобная доставка. Закажи сейчас!

Пылесосы по выгодным ценам на СберМегаМаркете. Кэшбэк за покупку! · Доставка в срок. Реальные отзывы. Поиск и сравнение. Безопасная оплата

Вопросы к объявлению:

- Удобная доставка в каком регионе?

- По выгодным ценам? Для кого выгодным?

- Кэшбэк за покупку! - Какой размер кэшбека?

- Доставка в срок. Какой срок? 3 дня или месяц?

- Что значит безопасная оплата?

Я все еще под впечатлением от того что мой ребенок получил сотрясение мозга, упав с двухъярусной кровати. Почувствовала негодование, когда увидела объявление:

-2

Двухэтажная кровать для детей. Безопасно. Экологично.

Закажите детскую мебель премиум класса. От 100 000₽ за комнату! Для любого возраста! · Ручная работа. Экологично. Безопасно. Доставка по РФ и СНГ. Евро дизайн. Изготовление 30 дней. Индивидуальный проект.

Считаю, что на игрушка и мебели для детей должны указываться риски для родителей. Не могу сказать, что я не догадывалась, что с двухэтажной кровати ребенок может упасть. Думаю все об этом задумываются при покупке. Но должна быть и ответственность производителей и продавцов. Предупреждение в инструкции, а лучше в тексте релкамных объявлений! Более 50% детских травм происходят дома во время игр. Предупредите об этом родителей. Покупатель почувствует заботу о себе. Текст будет не таким типичным и привлечет больше покупателей!

Честный маркетинг - это не сложно! От заказчика требуется полная и достоверная информация, а от маркетолога уметь задавать правильные вопросы о продукте. Заполняйте брифы и пишите честные рекламные тексты!