В Instagram популярен формат марафонов, когда несколько экспертов из смежных областей объединяются для обмена аудиторией и проводят активности, эфиры, дарят подарки и всячески затягивают пользователей в свои сети. Что это такое и как работает?
Виды марафонов.
- С организатором. Этот вид марафонов организует один человек за комиссию, которую он собирает с участников. Он же и приглашает спикеров.
Как правило в таких марафонах много спикеров: от 20 до 40. Не всем пользователям нравится такое количество, поскольку не хочется подписываться на кучу непонятных аккаунтов, а времени изучить их все попросту нет.
Аудитория обычно набирается таргетом, а это значит, что придут холодные лиды, а значит, придется поднапрячься, чтобы их вовлечь. К тому же они не всегда будут целевыми, поскольку все зависит от настроек таргета. Спикеры марафона никак не могут на это повлиять и проконтролировать. Все на совести организатора. Именно поэтому важно выбирать проверенных и надежных.
Крупные организаторы уже имеют пул лояльной аудитории, поскольку марафон проходит под одним брендом и костяк аудитории уже собран.
- Без организатора. Несколько экспертов договариваются между собой о проведении совместного марафона. Они не тратятся на оргвзносы или таргет, а просто обмениваются своей аудиторией.
Как правило, при таком формате марафона число спикеров не превышает 10. Это блогеры примерно одного уровня и спектра интересов. У них теплая аудитория, которая уже доверяет тому, на кого подписана, и более охотно участвует в марафоне и подписывается на других спикеров.
- Личный. Эксперт устраивает марафон, например, по написанию текстов или по фотографии на определенную тему.
Как правило, это марафон на 3-5 дней, в течение которых блогер делится полезностями, дает задания, отслеживает их выполнение. Марафон можно проводить как в своем аккаунте, так и создать отдельный.
Блогер продумывает программу марафона, дает анонс в сторис, публикует пост и присваивает марафону персональный хэштег или несколько, которые нужно размещать под своей работой. Просит сделать репост анонса марафона и указать его ник. Так он получает вовлеченность, активность и новых подписчиков.
Иногда блогер разыгрывает призы из линейки своих продуктов - рандомно или по голосованию среди подписчиков. Это повышает ценность марафона, и люди активнее в нем участвуют.
Польза для участников: участие превращается в публичный эксперимент в формате дневника, с поддержкой от экспертов, других участников и личных подписчиков. Плюс он также может найти новых подписчиков из числа участников марафона.
Польза для вас: привлечете новую аудиторию, активизируете старую; получите отзывы, возможно, даже кейсы, если участник марафона добьется ощутимых результатов; сможете получить клиентов - кого-то может впечатлить ваше наставничество на марафоне.
Участвуете в марафонах? А может, проводите свои?
Делитесь опытом.