На днях наткнулась на еще одну любопытную теорию о крушении Титаника. Хотела сказать, что это будет последняя публикация про этот лайнер, но поняла, что я ошибаюсь!
В своей статье «Мистика в гибели Титаника, от которой стынет кровь» я уже упоминала версию о том, что лайнер затопил никто иной, как его владелец миллионер Джон Пирпонт Морган.
Так вот, я решила сначала написать статью именно об этом. Но пока искала нужный материал, мне попалось множество статей о разных теориях заговора в гибели Титаника. Кстати, возможно, Вы о них уже знаете. Как я поняла по комментариям, мои статьи читают довольно просвещенные люди в этой области, что не может не радовать! Спасибо, что оставляете отклик!
Хочу сразу предупредить: то, что вы прочитаете ниже – это не плод моей фантазии. Основные источники материала – издание «Коммерсант», «Вестник К».
В этой публикации будет рассказано только про одну теорию.
Теория заговора «Страховка»
В двух словах здесь идет речь о подмене «Титаника» на «Олимпик» (Олимпик тоже принадлежал компании Уайт Стар Лайн).
Олимпик имел сильные повреждения после столкновения с другим кораблем, и дешевле было его списать , чем восстанавливать. Руководство «УСЛ» придумало «подкрасить губки» Олимпику, выдать его за Титаник, отправить в рейс, затопить и получить огромную страховку за его гибель. А настоящий Титаник (под именем Олимпик) должен был приносить прибыль «УСЛ», совершая рейсы.
Считается, что подмена произошла в порту «Белфаст», где ремонтировали Олимпик и строили Титаник. Тут же строили и Британник – точную копию Титаника. Строительные бригады работали на всех трех суднах посменно, подмены никто не обнаружил. «УСЛ» учли необходимость того, чтобы те, кто посещали Олимпик не попали на Титаник и наоборот. Для предотвращения такого хода событий было принято решение, что пассажиры лже-Титаника должны погибнуть.
Когда лже-Титаник пошел в рейс, на нем присутствовало 4 участника заговора: Исмей - директор «УСЛ», два помощника капитана и радист.
Согласно задуманному плану на лайнере должен был прогреметь взрыв. Чтобы пассажиры 3 класса и работники машинного отделения сохранили тайну о взырве, эти помещения были заренее отделены решетками от всего лайнера. Так же это способствовало спасению как можно меньшего количества свидетелей.
Заговорщикам улыбнулась удача, взрыв не потребовался. Столкновения с айсбергом хватило чтобы пробить обшивку корабля, который прошел лишь косметический ремонт. Конечно же, все удивляются, почему такой опытный капитан Смит не предпринял ничего, чтобы избежать катастрофы: на мостике были заговорщические помощники капитана, а в рубке – тот самый радист.
Все заговорщики спаслись. Именно они потом давали показания о событиях той ночи. Так и родилась официальная версия: Титаник затонул вследствие «встречи» с айсбергом.
Вскоре «УСЛ» заявила, что Олимпик отремонтирован. Он стал наиточнейшей копией Титаника. А в 1919 году его переоборудовали в танкер, и узнать лайнер стало невозможным.
Ну в принципе, довольно правдоподобно, конечно. Но давайте разбираться.
После аварии Олимпика было бы губительно для репутации «УСЛ» топить еще и Титаник. Неужели руководство «УСЛ» хотело уничтожить свою компанию?
Вообще не знаю, насколько это возможно – подменить лайнер, чтобы никто не заметил? У меня есть сомнения… Уж рабочие по-любому должны были заметить. Они же знали, какие поломки на Олимпике, а что строится на Титанике. Подкупить всех рабочих, и еще чтобы никто из них не проболтался – такое себе…
Если внешне лайнеры были похожи, то интерьеры – с ними не понятно что. Их перенесли или они были идентичны? Перенести за одну ночь всю мебель, ковры, люстры и прочее – невозможно.
Кстати, кочегары должны были заметить подмену, если она состоялась. Топки не могли быть идеально чистыми после эксплуатации Олимпика. Опять же запах краски на новом корабле. Мы же с вами можем отличить абсолютно новый авто от подержанного…
Существует такое опровержение: в 1996 году нашли деталь с номером 401. А у Олимпика номер был 400. Ну вот вроде как это доказывает, что подмены не было, и теория о подмене – лишь плод воображения.
Существует другая теория заговора. Назовем ее «шпионской». О ней я тоже хочу написать публикацию, но пока собрала недостаточно материала. Поэтому пока прошу вас писать в комментариях мысли по поводу подмены кораблей. Хотя мне кажется тут и так все понятно. Но все равно, очень интересно ваше мнение, дорогие знатоки.
Кто еще не успел прочитать про Титаник на моем канале, то вот вам ссылки: