Общее определение лид-магнита гласит: это бесплатный, полезный и мгновенно скачиваемый контент, который вы обмениваете на контактные данные клиента. В Instagram это способ привлечь подписчиков. Вам не особенно важны их данные, вам важно заветное нажатие на кнопку "Подписаться".
Что может выступить в роли лид-магнита?
- Гайд.
- Чек-лист.
- Воркбук.
- Видео-урок.
- Подкаст.
- Мини-курс.
- Консультация.
- Подборка (полезный статей, книг, каналов, сервисов, инструментов, ссылок, блогов).
- Книга.
- Шпаргалка.
- Руководство или инструкция.
- Набор шаблонов.
- Таблица.
- Членство в закрытом клубе.
Суть в том, что это некая бесплатная и при этом полезная плюшка за то, что человек подпишется на ваш аккаунт. При этом вы получаете возможность быстро продемонстрировать ему свою экспертность, дать пользу, утеплить контакт и затянуть в воронку продаж.
Лид-магнит - простой и быстрый способ начать коммуникацию с клиентом, который находится на самом верху воронки. Но и на других этапах воронки они также уместны - важно лишь правильно его подобрать.
Как это работает?
- Вы создаете лид-магнит, а лучше несколько.
- Актуализируете это в сторис: показываете процесс, рассказываете, что вы делаете, о чем он, чем будет полезен, как поможет аудитории.
- Далее пишете пост и отдаете чек-лист только за репост этого поста. Здесь важно получить от подписчиков целевое действие - репост с отметкой вашего аккаунта.
- Таким образом через репосты вы получите новую целевую аудиторию.
Правила хорошего лид-магнита.
- Дает реальную пользу. Решает конкретную проблему. Максимально полезен аудитории. Можно применить информацию из него и тут же получить результат.
- Имеет простое цепляющее название. Составьте название, используя формулы заголовков. Из него должно быть сразу понятно, что это и как использовать.
- Конкретный. Выберите максимально острую проблему вашей аудитории, тему, в которой вы отлично разбираетесь. Он должен демонстрировать вашу экспертность и вызывать доверие.
- Лаконичный. Лид-магнит должен быть прост для восприятия. Выберите тот формат, который максимально откликнется у вашей аудитории. Не делайте лид-магнит слишком объемным.
- Ценный. Не нужно перепечатывать то, что и без вас можно найти в интернете. Лид-магнит должен лести ценность, флёр вашего опыта и наработок, нечто авторское и уникальное, свойственное только вам.
- Быстрый в получении. Лид-магнит должен легко скачиваться в один клик. Продумайте этот момент.
Используете этот метод продвижения? А может, сами вовлекались в воронку продаж с его помощью? Какие лид-магниты вам больше по душе?