Найти тему
АвтоДвиж

Первомайские демонстрации, которые белорусы проводят… в июле

Оригинальный показ товаров и техники на парадах в Минске.

Не знаю как у кого, а у меня 1 мая ассоциируется с огромными толпами улыбающихся людей, которые идут сплошным потоком по улицам города. А сопровождают это торжественное шествие забавные «тележки», мало похожие на автомобили, потому как их основная задача показать, что нового и интересного выдал трудовой коллектив какого-либо предприятия.

Возможно, вы не в курсе, но нечто подобное до недавних пор ежегодно проводилось в Белоруссии. Новинки автопрома, экспериментальная техника, грузовики с продукцией белорусских предприятий в кузовах – чем не Первомай времен СССР?! Разве что датой – подобные грандиозные парады проходили в Минске 3 июля, в День Независимости страны.

Минск, 2015 год
Минск, 2015 год

Демонстрировать свои достижения в том или ином виде на парадах должны были ведущие предприятия страны. Причем вне зависимости от продукции, которую они выпускают. Считаешься символом Республики Беларусь – будь добр показать, чего достиг за последние годы.

И здесь уже в выгодном положении оказывались заводы и фабрики, которые выпускали «предметы» среднего размера. Такие, которые и в грузовик уложить можно без проблем, и визуально они не потеряются.

Гораздо сложнее было тем предприятиям, которые выпускали различную мелочь – одежду, телевизоры и тому подобную «бытовуху». Разложить ее в кузове даже маленького грузовика сложно. Ну, как ты увидишь DVD-проигрыватель или рубашку, лежащую на платформе?

Приходилось создавать демонстрационные конструкции, которые позволяли хоть как-то понять, что же именно производит данный завод.

Однако сложнее всего приходилось тем заводам, чья продукция имела размеры, не позволяющие транспортировать их на автомобилях. Получается, строители, нефтяники, металлопрокатчики просто не могли похвастаться своими успехами?

Не тут-то было. Отдельные элементы конструкций и макеты стали заменой многоэтажкам и буровым установкам

А проще всего было тем, чья продукция могла передвигаться самостоятельно. И если грузовики и автобусы на тех, кто пришел посмотреть парад, особого впечатления не производили, то тракторы вызывали бурю эмоций.

Тем более, что раз уж танки все равно покрошили асфальт своими гусеницами, то и ограничений на гусеничные трактора тоже не было. Хочешь – демонстрируй!

Еще больше интереса вызывала сельхозтехника. Косилки, зерно- и кормоуборочные комбайны своими размерами и нагромождением странных конструкций заставляли удивленно открывать рот и тыкать в них пальцами не только детей, но и их родителей.

Еще бы – это вам не в телевизоре смотреть на красную точку в безбрежном море спелой пшеницы!

Но главным событием каждого парада в то время были ярко-желтые «генералы песчаных карьеров». БелАЗ не скупился на демонстрацию возможностей, и можно было быть уверенным: то, что пролезет под проводами, предприятие покажет. И карьерные гиганты, и аэродромные тягачи, и техника для работы под землей – эксклюзив, проезжавший по улицам города лишь раз в году.

В последний раз гражданский транспорт, демонстрирующий мирные достижения соседей, в парадных колоннах в Минске отметился на 3 июля 2017 года. После этого по улицам белорусской столицы стала кататься только военная техника. Отчего и почему – совершенно непонятно, ведь это было оригинальной фишкой белорусского Дня Независимости и Дня Победы…