Найти тему
Vox Populi

РЖАВЕЮЩИЕ СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА УРАЛЬСКА

Фото: Денис Спиридонов, архив Судоремонтного завода Уральска
Фото: Денис Спиридонов, архив Судоремонтного завода Уральска

Судоремонтный завод Уральска — одно из старейших предприятий не только города, но и страны в целом. В 2018 году он отметил свой 90-летний юбилей. История создания завода богата событиями, а началось всё с транспортного освоения Урала — третьей по протяженности после Волги и Дуная европейской реки. Когда в 1925 году в Уральске начало действовать на постоянной основе судоходство, а флот стал увеличиваться с каждым днем, возникла необходимость в судостроительной и судоремонтной отрасли. Через три года был построен завод для стоянки и ремонта судов в Затоне им. Чапаева. Однако в настоящее время судоходства на реке практически нет из-за стремительного обмеления Урала. Число заказов на ремонт судов на заводе можно пересчитать по пальцам.

-2

Еще в конце 1923 года уральский губисполком поднимал вопрос в Москве о необходимости открытия регулярного судоходства на реке Урал, так как значительную часть сельскохозяйственной продукции население производило для обмена на товары фабрично-заводского производства. Для этого требовался дешевый транспорт — железнодорожный или водный. Однако лишь в 1925 году в Уральск из Гурьева (ныне Атырау — прим. ред.) прибыл первый пароход, что и послужило началом судоходства.

-3

Почти все здания современного завода построены в 1930 году. Это было свое маленькое государство, в котором находились мастерские и контора, жилые бараки, госпиталь, столовая, клуб и водная прокуратура.

В 30-е годы практически весь флот был деревянным, и на территории завода работал мощный деревообделочный цех, который занимался ремонтом и постройкой барж и водоходов. Позднее началось производство судов с корпусами из металла, и завод полностью закупил новое оборудование, шагая в ногу со временем.

Полный материал читаем здесь