Найти в Дзене
Биzнес Faрш

Как анализировать конкурентов?

Оглавление

Не бросайтесь в новое дело с головой, даже если ваша бизнес-идея кажется блестящей и прибыльной.

Взвесьте каждую мысль, каждое решение.

Найдите конкурентов: просканируйте их сайт и соцсети, вообразите себя их клиентом, завалите вопросами, найдите тонкие места, в общем, разденьте догола.

И только потом беритесь за дело и становитесь лучшими.

Если вы читаете эту публикацию, значит, у вас скорее всего есть собственный бизнес или обдуманная и отшлифованная бизнес-идея.

Ежедневно выделяйте по 2 часа на анализ конкурентов в вашей нише или смежных. Изучайте их сайты, заходите на страницы в социальных сетях, наполняйте корзину и оформляйте заказы, чтобы оценить качество обслуживания. А лучше заведите специальный блокнот и выписывайте достоинства и недостатки конкурентов.

Полчаса на одного конкурента, 2 часа в день, всего 5 рабочих дней – и вот вы уже знакомы с бизнесом 20 конкурентов.

На что следует обратить внимание:

Если это офлайн-бизнес, оцените масштаб организации:

  • маленький магазин/офис/салон или сеть филиалов;
  • локальное присутствие или сетевое;
  • количество сотрудников.

Обратите внимание на продуктовую линейку: широкая/нет, уникальная/нет; качество продуктов, средний чек.

Узнаваемость бренда: наличие корпоративных цветов, популярность товаров или услуг компании в городе/регионе/стране

Используемые виды рекламы (наружная реклама, в лифтах, листовки, визитки)

Присутствие в Интернет-ресурсах и социальных сетях (корпоративный сайт/лэндинг, «раскрученные» страницы в Instagram, VKontakte, Tik Tok и т.д.)

Клиентоориентированность (особенности общения с клиентами: качество консультации, приветливость, «сглаживание углов» и т.д.).

Для этого можно представиться клиентом анализируемой компании и оценить уровень обслуживания.

Если вы хотите запустить онлайн-бизнес (в самом широком смысле: любые онлайн-услуги, Интернет-магазин, продажа инфопродуктов и т.д.), разберите все каналы присутствия: сайт или лэндинг, соцсети.

Обратите внимание на…

  • функционал и дизайн сайта, удобство оформления заказов, скорость и качество обработки заказов;
  • количество подписчиков и качество контента, вовлеченность аудитории;
  • оформление шапки в соцсетях (аватар/баннер страниц в соцсетях, описание, наличие контактов, уникального предложения и т.д.);
  • результаты поисковой выдачи (место в поисковых системах), соответствие контента запросу (н-р, фраза «купить туфли в Самаре» действительно ведет на сайт самарского магазина обуви)

В общем, не поленитесь: составьте список конкурентов, изучите их и найдите собственный путь в бизнесе!