Не бросайтесь в новое дело с головой, даже если ваша бизнес-идея кажется блестящей и прибыльной.
Взвесьте каждую мысль, каждое решение.
Найдите конкурентов: просканируйте их сайт и соцсети, вообразите себя их клиентом, завалите вопросами, найдите тонкие места, в общем, разденьте догола.
И только потом беритесь за дело и становитесь лучшими.
Если вы читаете эту публикацию, значит, у вас скорее всего есть собственный бизнес или обдуманная и отшлифованная бизнес-идея.
Ежедневно выделяйте по 2 часа на анализ конкурентов в вашей нише или смежных. Изучайте их сайты, заходите на страницы в социальных сетях, наполняйте корзину и оформляйте заказы, чтобы оценить качество обслуживания. А лучше заведите специальный блокнот и выписывайте достоинства и недостатки конкурентов.
Полчаса на одного конкурента, 2 часа в день, всего 5 рабочих дней – и вот вы уже знакомы с бизнесом 20 конкурентов.
На что следует обратить внимание:
Если это офлайн-бизнес, оцените масштаб организации:
- маленький магазин/офис/салон или сеть филиалов;
- локальное присутствие или сетевое;
- количество сотрудников.
Обратите внимание на продуктовую линейку: широкая/нет, уникальная/нет; качество продуктов, средний чек.
Узнаваемость бренда: наличие корпоративных цветов, популярность товаров или услуг компании в городе/регионе/стране
Используемые виды рекламы (наружная реклама, в лифтах, листовки, визитки)
Присутствие в Интернет-ресурсах и социальных сетях (корпоративный сайт/лэндинг, «раскрученные» страницы в Instagram, VKontakte, Tik Tok и т.д.)
Клиентоориентированность (особенности общения с клиентами: качество консультации, приветливость, «сглаживание углов» и т.д.).
Для этого можно представиться клиентом анализируемой компании и оценить уровень обслуживания.
Если вы хотите запустить онлайн-бизнес (в самом широком смысле: любые онлайн-услуги, Интернет-магазин, продажа инфопродуктов и т.д.), разберите все каналы присутствия: сайт или лэндинг, соцсети.
Обратите внимание на…
- функционал и дизайн сайта, удобство оформления заказов, скорость и качество обработки заказов;
- количество подписчиков и качество контента, вовлеченность аудитории;
- оформление шапки в соцсетях (аватар/баннер страниц в соцсетях, описание, наличие контактов, уникального предложения и т.д.);
- результаты поисковой выдачи (место в поисковых системах), соответствие контента запросу (н-р, фраза «купить туфли в Самаре» действительно ведет на сайт самарского магазина обуви)