Найти в Дзене

УАЗ Буханка. Еще раз о топливной экономичности 10 на 100

Старая резина.
Старая резина.

Есть много способов экономить топливо. Можно ли получить на Буханке расход 8 литров на сто километров, ответ очевиден – можно. Надо только клапан экономайзера на карбюраторе отключить. Машина и так не шустрая, а станет совсем тупая, зато экономия. Тупая машина не нужна, потому данный вариант не рассматривается как полезный.

Сегодня о колесах и трансмиссии.

Немного о трансмиссии.

В настоящее время на буханке стали устанавливать раздатку нового образца с косозубыми шестернями, и она перестала шуметь. Передний мост перестали делать отключаемым, типа и так сойдет.

В машине крутятся полуоси, редуктор моста, кардан и шестерни РК. Все это пожирает бензин, особенно в городском цикле – разгон/торможение. Бесполезные для движения массы надо раскрутить, а потраченный на их раскрутку бензин спалить во время торможения, потратив еще дополнительно бензина на остановку вращения ненужных железяк.

Выход очень простой, отключаемые ХАБы на передний мост. Отключил полуоси и пожалуйста Вам уже экономия бензина. В моем случае стоят автоматические ХАБы.

На фотографии видно ХАБ и на нем нет механизмов управления. Корпус полностью герметичный, вода и грязь не может попасть через уплотнение в подвижных частях, используемых в обычных механизмах.
На фотографии видно ХАБ и на нем нет механизмов управления. Корпус полностью герметичный, вода и грязь не может попасть через уплотнение в подвижных частях, используемых в обычных механизмах.

О колесах.

Родные колеса имеют развитые грунтозацепы которые при движении по асфальту сильно гудят, любой шум — это энергия, затрачиваемая на его производство. В автомобиле это повышенный расход бензина.

Грунтозацепы на резине УАЗ.
Грунтозацепы на резине УАЗ.

Альтернативой является покрышка подходящего диаметра от легковых машин. Обладая более мягкой резиной и бесшумной нарезкой протектора, они оказывают меньшее сопротивление качению и как следствие обеспечивают меньший расход бензина.

Это образец, запасное колесо. Протектор зимний, летом используется как запасное колесо, зимой ставится на заднюю ось, их две штуки.
Это образец, запасное колесо. Протектор зимний, летом используется как запасное колесо, зимой ставится на заднюю ось, их две штуки.

Резина подбиралась по цене, грузоподъёмности и диаметру.

О цене. На четыре колеса для лета, два колеса для зимы и в качестве запасных, два новых колесных диска плюс шиномотаж ушло 40 000 рублей. Точнее почти, на несколько сотен дешевле.

Кстати именно из-за цены не стал переходить на 16 диски, там резина дороже чем на пятнадцатые диски.

О грузоподъемности. Одно колесо рассчитано на 900 килограмм. Четыре колеса три тонны шестьсот килограмм. Вполне достаточно для Буханки.

О диаметре. Размер 235/75, это на 2,5 сантиметра меньше чем родной диаметр, то что надо.

Вероятное снижение скорости компенсируется более скоростным 402 двигателем от Волги, максимальная скорость до 130 км/ч.

Вероятное снижение сцепления с мягкими грунтами из-за отсутствия грунтозацепов, компенсируется установкой автоматического дифференциала со 100% блокировкой, тяга от двух колес максимальная и больше чем на родной резине с обычным дифференциалом.

Такой комплект обеспечивает мягкий бесшумный ход у машины на асфальте и экономию бензина как на асфальте, так и при движении по проселкам.

Существенно снижается расход по бездорожью и в городе из-за отсутствия необходимости держать передний мост постоянно подключенным и меньшему сопротивлению качению колеса по дороге.

Таким образом получен расход бензина 10 литров на 100 километров при движении на межгороде. В Москве фиксировался расход 15-17 литров в зависимости от количества пробок.

Пока все, не забывайте ставить лайки и подписываться.