Найти тему
Танец Душа Народа!

Танецтекст Эпизод 4. Чёрный квадрат

#танецтекст

Привет, прогрессирующие!

«Искусство, которое имеет долгосрочное значение, не может быть оценено большинством, лишь небольшой процент проявит понимание и оценит его».

[Курт Кобейн]

В наше время тело становится «нашим общим способом обладания миром». Эта мысль находит отражение в новых формах художественной коммуникации, оперирующих через тело.

Танец тем и прекрасен, что всегда превосходил и будет превосходить попытку его понимания. Он будет двигаться вперёд, опережать нас, открывать новые горизонты.

В моменте танца мы способны ощутить рождение доселе неиспытанного. Важна попытка исследования того, куда он движется и в каком векторе прогрессирует.

Художник не ищет поверхностного самовыражения, а создаёт ответственное высказывание.

Танцор – сам по себе ценность, произведение искусства, а не инструмент для реализации идей хореографа.

Зритель открывает «нечто» через собственный страх, раздражение, любопытство.

С началом действия за привычной границей понимания происходит некая «магия», циркуляция химических процессов, меняющая людей и пространство вокруг.

27-28 апреля в Петербурге прошли показы «Лаборатории танцевальных высказываний». Родился и вышел в свет проект благодаря сразу нескольким институциям. Во-первых, это уютное пространство, в котором происходили и показы, и их обсуждения - @newstageprojects . Данная площадка как нельзя лучше подходит для искусства актуального, современного, для смелых экспериментов и проб. Инициаторами же и организаторами самого события стали кураторы программы бакалавриата «Искусство современного танца» Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Александр Любашин и Мария Дудина https://vk.com/iskusstvo.sovremennogo.tanca . В роли исполнителей творческих высказываний - студенты этой программы: юные девушки, учащиеся первого курса. Также участие приняли кураторы и студенты второго курса магистерской программы «Художественные практики современного танца» Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. И ещё одним составляющим союза институций, стало объединение независимых хореографов, точнее шестеро из них, отобранные по поданным к проекту заявкам.

В своём первом анонсе о событии организаторы обещали собрать вместе людей, влюблённых в современный танец, и они это сделали. Единение почувствовали не только многочисленные создатели проекта, но и зрители, пришедшие понаблюдать за результатами лаборатории.

Как уже сказано выше, @spbconservatorydance объявили конкурс заявок с идеями для художественных высказываний. Хореографами была определена область их интереса в данный момент времени, желаемая тема исследования. Среди 55 писем отобрали, как и собирались изначально, лишь 6. А эти счастливчики, в свою очередь, уже самостоятельно, с помощью кастинга, определили для себя исполнителей.

Основной загадкой и интригой концепции «лаборатории» был и остался факт участия танцдраматургов, которыми стали те самые магистры-танц-художники https://vk.com/vaganovaacademy Темы их научно-исследовательских работ пересекаются с темой, волнующей хореографа, с которым они взаимодействовали. К каждой постановке прикреплён один танцдраматург, обладающий собственным пониманием этой роли и ставящий перед собой свои уникальные задачи.

..

Способен ли взгляд со стороны изменить изначальный замысел?

Где находится грань между этим замыслом и хореографией?

Как найти пересечение между телом танцующим и бытовым?

Где существует в танце бытовой жест?

Как звук влияет на движение, а движение на звук?

..

И всё, что мы увидим - попытка и поиск, требующие осознания и обсуждения. Это - лаборатория, а значит, она, в первую очередь, не про результат, а про процесс.

И ради присутствия в этом процессе рождения «нового», - успешного или неудачного, пугающего или прекрасного, отталкивающего или завораживающего, ты приходишь.

Ты садишься в зал.

Видишь пустое пространство- чёрный квадрат и нечто, рождающееся в нём. И в тебе.

Ты наблюдаешь.

..

автор @viktoriyakopteva

продолжение следует.