Найти в Дзене
ПРО АВТО

Дизельные двигатели. Экономичный, гибкий, достойный

Литр дизельного топлива стоил вдвое дешевле, чем бензин, к тому же дизельный двигатель — благодаря своей эффективности и характеристикам — потреблял меньше топлива и лучше подходил для буксировки прицепов или вождения упакованной машины в отпуске. Более того, тогда считалось, что после жарки картошки вы наливаете масло в дизельный двигатель и … оно пойдет. Ситуация изменилась с введением системы впрыска Common Rail. Затем, сохранив все преимущества дизеля, такие как меньший расход топлива и высокий крутящий момент, был устранен недостаток медленного разгона. В результате автомобили с дизельными двигателями стали конкурентами бензиновых моделей. Более того, многие — особенно молодые — водители покупают дизельное топливо, чтобы настроить двигатель и получить модель с характеристиками, о которых другие могут только мечтать. К сожалению, «более деликатные системы впрыска» и обширные аксессуары означают, что не все эти двигатели заслуживают внимания, и, безусловно, каждый из них должен ра

Литр дизельного топлива стоил вдвое дешевле, чем бензин, к тому же дизельный двигатель — благодаря своей эффективности и характеристикам — потреблял меньше топлива и лучше подходил для буксировки прицепов или вождения упакованной машины в отпуске. Более того, тогда считалось, что после жарки картошки вы наливаете масло в дизельный двигатель и … оно пойдет.

Ситуация изменилась с введением системы впрыска Common Rail. Затем, сохранив все преимущества дизеля, такие как меньший расход топлива и высокий крутящий момент, был устранен недостаток медленного разгона. В результате автомобили с дизельными двигателями стали конкурентами бензиновых моделей. Более того, многие — особенно молодые — водители покупают дизельное топливо, чтобы настроить двигатель и получить модель с характеристиками, о которых другие могут только мечтать. К сожалению, «более деликатные системы впрыска» и обширные аксессуары означают, что не все эти двигатели заслуживают внимания, и, безусловно, каждый из них должен работать на чистом и несернистом топливе. Вот несколько моделей, покупка которых должна привлечь наше большое внимание.

Этот трехцилиндровый двигатель был представлен на рынке в 1999 году. Его происхождение можно кратко описать как «снятие одного цилиндра с блока 1.9 TDI», что должно было привести к снижению расхода топлива (конечно, также к снижению производительности). Кроме того, два клапана на цилиндр, один распределительный вал и одномассовый маховик должны были гарантировать простоту агрегата и его долговечность при эксплуатации.

К сожалению, за долгие годы на рынке в автомобиле появился серьезный дефект — повреждение подшипников коленчатого вала. Из-за отсутствия идеальной опоры для коленчатого вала и рабочего баланса (вспомним, три цилиндра) в некоторых узлах был чрезмерный люфт между шейкой вала и подшипником. Первые симптомы этой проблемы — шум снизу двигателя и неравномерная работа на холостом ходу. Поскольку процедура ремонта довольно дорогая и проверка правильности или неравномерности холостого хода трехцилиндрового дизеля, приобретению модели с этим агрегатом ВСЕГДА должно предшествовать посещение механика, занимающегося такими агрегатами.

Параметры образца: 70 л.с., 80 л.с.

Используется в небольших моделях группы VW Audi, включая Audi A1, VW Lupo и Polo, Škoda Fabia и Roomster, а также Seat Ibiza.

Volkswagen отозвал его в 2010 году.

Мнение пользователей:

«Двигатель заглох на 217 тысячах километров. км. Цепь масляного насоса оборвалась и мотор протерся. На мой взгляд, VW этого двигателя должно быть стыдно. Я не рекомендую никому, кто интересуется этим двигателем. 1.4 TDI — это просто утиль. Поэтому в продаже его уже нет, неисправностей и проблем было много. VW представил блок 1.6TDI и отозвал 1.4tdi, чтобы полностью не потерять доверие »

В то время как Volkswagen «перебил», ограничив количество цилиндров, что приводило к чрезмерной нагрузке на шейки вала, у двигателя Renault 1.5dCi было много «конструктивных недостатков». Двигатель дебютировал в 2001 году (65 л.с.) как простая конструкция с турбонагнетателем с фиксированной геометрией и без двухмассового маховика. К сожалению, проблема оказалась в неисправной электронике и системе впрыска, что часто приводило к подгоранию днища поршня.

Представленные позже 110-сильные версии, имевшие двухмассовое колесо и турбину с изменяемой геометрией лопастей, к тому же часто имели низкое качество обоих элементов, что требовало дальнейшего (дорогостоящего) ремонта.

Однако самой большой проблемой этого агрегата является люфт шейки коленчатого вала и возможное вращение втулки. Многие механики даже советуют заменять сайлентблоки после пробега 100-150 тысяч км, чтобы не ждать проблем.

В процессе производства двигатель часто модифицировали и, например,В 2005 году была заменена система впрыска, что уменьшило проблемы с выгоранием поршней. Во второй половине 2000-х также были изменены материалы и конструкция, что практически полностью устранило проблему с вращением втулок.

Параметры образца: 82 л.с., 90 л.с., 105 л.с., 110 л.с.

Используется во всех современных автомобилях: Dacia, Renault от Clio II до Lagoon IV, Nissan от Micra до Qashqai.

Читайте также: Самые аварийные автомобили

Мнения пользователей

«Мой первый dCi был в универсале Mégane II, версия 90 км. Родился в 2008 году, который я продал в 2013 году с пробегом 260 000 км. У него не было поломок, которые, как предполагалось, много писали. Я менял его 4 раза за в год каждые 12000 — 15000 км (Castrol Edge наверно 5W30). Топливо всегда под оболочку, нормальное (дешевле). Расход топлива от 4,5 по трассе до 5,5 / 100 км по городу. так себе — он не тормозил, но он задыхался на более высоких скоростях с полным пассажирами.Нет сажевого фильтра.Теперь у меня Megane III версии 110 км.Динамика намного лучше, расход топлива от 5 до 6,2л / 100км по городу. сегодня это около 110 000 км и ничего не происходит.Способ обслуживания такой же: масло меняют вдвое чаще, чем рекомендует производитель и я всегда доливаю немного топлива.В текущей модели стоит сажевый фильтр.Пока он включил около 3 или 4 раза (стрельба …) проехать около десятка километров с чуть более высокими оборотами (около 2000-2200 об / мин. об этом подсказывает надпись на дисплее) потом гаснет и все нормально. Я надеюсь, что так будет всегда, потому что вы можете слышать по-разному. Оба двигателя запускаются с первого раза в любых условиях. Такое впечатление, что на морозе более сильный громче, чем более слабый. Когда он нагревается, культура работы версии 110KM отличная. Я не специалист по механике, но рекомендую 1.5dCi. Со мной ничего плохого и дорогостоящего не происходит. "

Двигатель N47, который был представлен на рынке в 2007 году, представляет собой модернизацию предыдущего двигателя M47, который был на рынке с 1999 по 2007 год.

Среди прочих особенностей: алюминиевый блок цилиндров, современные системы впрыска, новый турбонаддув и т. Д. К сожалению, положительные изменения были в основном на страницах проекта. В процессе эксплуатации выяснилось, что двигатель создает массу проблем.

Первым был впрыск топлива. В более мощных версиях используется система впрыска с пьезоэлектрическими форсунками, несомненным преимуществом которой является более точная дозировка топлива (меньший расход топлива и лучшая динамика), но форсунки очень подвержены поломкам. К сожалению, они непоправимы. Кроме того, турбокомпрессор также часто выходит из строя на пробеге более 150 000 км. Однако наиболее распространенной неисправностью является натянутая цепь, и есть примеры, когда цепи разрываются, что приводит к повреждению устройства. Также имеется неисправность во впускных коллекторах, при которой растрескивающиеся элементы системы (вихревые заслонки) могут попасть в цилиндр, что приведет к разрушению двигателя.

Проблемы с двигателем не возникают на моделях, выпущенных после 2010 г.

Параметры образца: 177 л.с., 204 л.с.

Используется в моделях BMW 1, 3, 5 — X1 и X3.

Мнение пользователей:

«Когда я узнал, что стоимость замены ГРМ составляет почти 5000 злотых, а ГРМ часто не требует обслуживания, я продал свой BMW с пробегом около 100000, я должен сказать, что двигатель меня не подвел. пока ….. Однако из-за того, что я не советую отказываться от затрат на обслуживание !!! "

Двигатель 3.0 CDTI, который использовался в автомобилях Opel, Saab и Renault в 2002-2008 гг.,

Было два поколения этих двигателей. Первое поколение 2003-2005 годов выпуска (обозначенное Y30DT с мощностью 177 л.с.) вызвало наибольшие проблемы. Двигатель имел тенденцию оставаться слишком горячим и перегреваться.В результате произошло явление проседания гильзы цилиндра, которое, в свою очередь, вызвало продувку системы охлаждения и еще большее повышение рабочей температуры. Часто езда с большей нагрузкой на этот двигатель приводила к его заклиниванию. В 2005/2006 году был представлен двигатель 3.0CDTI 184KM с обозначением Z30DT, что определенно было менее аварийным.

Система впрыска также была проблемой, поскольку топливный насос и форсунки часто повреждались.

Есть еще одна проблема с этим движком. Устройство было разработано инженерами Isuzu, но его адаптация к моделям GM внесла серьезные изменения. Масляный поддон был уменьшен, а это означает, что при слишком малом количестве масла очень вероятно заклинивание турбокомпрессора, когда масло не достигает нужного количества.

Параметры образца: 177 л.с., 184 л.с.

Используется в: Opel Vectrach C и Signum, Saab 9-5, Renault Vel Satis и Espace.

Отзывы пользователей

«За два года, что я был владельцем Vectra C 3.0, я очень хорошо познакомился с автомеханиками. Автомобиль уже был продан, но был в рабочем состоянии. Расход топлива был высоким. Я не рекомендую его».

«Старайтесь избегать этого двигателя, я знаю 2 случая серьезных поломок в этом двигателе. Любые проблемы здесь сложно диагностировать (двигатель isuzu) и очень дорого ремонтировать. Из-за набивки многих элементов и трудного доступа к ним. Емкость 3.0л. По городу 10-11 литров. Так что спасибо большое НЕ РЕКОМЕНДУЮ !!!! "

«Я использую Signum с этим двигателем в течение года, автомобиль с 2006 года, и с ним было много проблем. Неравномерная работа на холодном двигателе (видимо система впрыска), не съезжаю из-за слишком высоких затрат, много протечек, постоянно включены органы управления двигателем (сервис и сброс ошибок). Очень мощный двигатель, но к сожалению горящая трагедия, город амортизатор 11-12 л. Хотел машину высокого класса, но она того не стоит. Я не рекомендую "

Это кажется абсурдным, но у Toyota тоже есть неисправные двигатели. Агрегаты серии D-4D вместимостью 2,0 и 2,2 могут доставить владельцу массу проблем. Двигатель 2.0 D4D, в зависимости от модели, имеет мощность: 90 км, 110 км, 116 км, 126 км, 136 км. Двигатель 2.2 D4D с обозначением (2ADFTV) был представлен на рынке в 2004 году. Двигатель широко использовался в моделях Avensis, RAV4 и Lexus IS 220d.

Стандартные проблемы включают отказы в системе инжектора (особенно в двигателе 116 л.с. 2003-2004 гг.). Однако проблема была решена, и предложенных позже агрегатов мощностью 126 км и 136 км не существует.

С другой стороны, двухмассовое колесо вызывает проблемы, а в случае выхода из строя — большие расходы. Дизельный сажевый фильтр тоже проблематичен, что особенно заметно на машинах, ездящих преимущественно по городу.

По мнению интернет-пользователей, проблема с окислением алюминия под прокладкой головки блока цилиндров тоже проблемная. При замене прокладки нужно спланировать головку и блок, но слишком тонкий слой материала означает, что это можно сделать только один раз.

Параметры образца: 90 км, 110 км, 116 км, 126 км, 136 км

Используется в Auris, Avensis, RAV4 и Lexus IS 220d

Отзывы пользователей

«Здравствуйте, у меня есть Рав4 с 2007 года 2.2 136км, когда я его купил было 100000 проехал после 10000, двигатель стал громко работать и так называемый дым, оказалось что форсунки упали еще через 6000, оказалось что там возникла проблема с шатуном, и вам необходимо заменить двигатель на новый: (Так что неизвестно, не заботился ли предыдущий владелец о нем или служба, которая проводила проверки, не выполняла их, или неисправность услуги по замене форсунок.Пока что хорошо, машина находится на гарантии, и я пока ничего за нее не заплатил. 🙂

Однако есть и дизельные двигатели, которые являются фантастическим примером сочетания технологических инноваций и качества изготовления. Вот двигатели, которые стоит порекомендовать:

Fiatowski 1,9 JTD i Mulijet получил высокую оценку большинства пользователей.Стоит помнить, что система Common raill system (JTD) была представлена ​​FIAT как первый производитель (1997 г.). Двигатель доступен в нескольких версиях: с 8 клапанами в головке он вырабатывает мощность от 100 до 130 км, а в версии с напряжением 16 В он развивает мощность от 136 до 150 км или от 180 до 190 км. Самый товарищ с турбонагнетателем с изменяемой геометрией. В 2002 году Fiat представил новое поколение двигателей Multijet.

В версиях JTD и Multijet используются электромагнитные форсунки, которые можно относительно дешево регенерировать, и нет необходимости покупать дорогие комплектные форсунки. К тому же недовольных этим агрегатом не так много.

Отзывы пользователей

«Я рекомендую этот мотор с чистой совестью, версию JTDM 8v. Движок проблем не доставляет — будь внимателен, значит, надо, масло менять каждые 10 000 км, топливный фильтр каждые 40-50 тысяч. км — достойные фильтры Purflux, Mann, Knecht. Небольшая затяжка в нижнем диапазоне оборотов, когда турбина начинает тянуть, ей очень хочется двигаться. Alfa Romeo 159 — это огромный скачок в качестве по сравнению с более ранними моделями этой марки. Я рекомендую "

Применение: Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Opel, Saab

Двигатели 1.9 TDI — одни из самых популярных дизелей на вторичном рынке. Стоит помнить, что до появления на рынке двигателей с системой Common Raill к дизелям относились в основном как к экономичным «рабочим лошадкам» (о которых я упоминал в начале). Единственным исключением были двигатели TDI с непосредственным впрыском. Таким образом, этот двигатель, выпускаемый с 1991 года, неоднократно модернизировался (мощность варьировалась от 75 до 160 л.с., в том числе благодаря роторному насосу или насос-форсункам) и использовался в нескольких десятках моделей. Хотя это не самый тихий двигатель, он все еще ценится сегодня за надежность, низкий расход топлива и дешевый ремонт.

Наиболее распространены агрегаты 1998-2010 годов с более новой системой впрыска — насос-форсунками. Стоит отметить, что эти двигатели — из-за своей простой конструкции — часто достигают пробега в 500 000 км. К сожалению, версии более позднего периода производства имели более сложную конструкцию, такую ​​как использование турбокомпрессора с изменяемой геометрией или двухмассового колеса. Такая конструкция двигателя улучшает культуру работы и гибкость, а также снижает расход топлива и увеличивает динамику двигателя, но при этом более аварийный и сложный в эксплуатации.

«Двигатель в Фабии долговечный и динамичный 😀 Жалко, что турбо-дырка достаточно заметна. Насос-форсунки и турбо все еще оригинальные, расходомер один раз выпал и все. Двигатель никогда не дымит и не горит. Что касается горения: при медленной езде горит около 5,5, на трассе даже ниже 4 без особых проблем, но !!! При агрессивной езде горит даже выше 10л / 100км;) Надо заливать Castrola Edge turbo дизель Fst 5w30 и заодно заменять масло и топливный фильтр каждые 10 000 км, и двигатель будет радостно греметь (культура работы не такая уж низкая, двигатель работает очень тихо) на протяжении миллиона километров. С уважением 🙂 "

Применение всех марок концерна VW

Peugeot — компания, которая всегда производила хорошие и надежные дизельные двигатели. Ничего не изменилось с введением системы Common Rail. Агрегат 2.0 HDI отличается высокой культурой работы, хорошей динамикой и низким расходом топлива. Самый слабый вариант двигателя 2.0 HDi имеет мощность 90 л.с. и производился в 1999-2008 годах с электромагнитными форсунками, которые можно было регенерировать при относительно небольших затратах. По мнению водителей, 2.0 HDI 90 л.с. хвалят за простую конструкцию и связанный с ней низкий процент отказов (отсутствие сложного оборудования, двухмассового колеса или сажевого фильтра FAP). Единственная проблема заключается в том, что внизу двигателя может быть дребезжащий шум, указывающий на неисправность шкива.

Двигатель 2.0HDI мощностью 136 л.с. был запущен в производство в 2003 году и использовался до 2008 года, затем его заменил двигатель мощностью 140 л.с.Это был 16-клапанный агрегат, более технологичный с точки зрения навесного оборудования и впрыска топлива. К сожалению, все версии этого агрегата оснащены сажевым фильтром, а это значит, что мы должны заменять его примерно через 180 000 км. В любом случае, до пробега примерно 180-20000 км отказов практически нет (т.е. они не являются нормой, потому что изредка всегда может быть и худший экземпляр).

Мнения пользователей:

«За 6 лет и 100 000 км я 3 раза менял шкив (около 250 злотых) и каждый год масла и фильтры, один раз все подушки двигателя и ничего больше, никаких поломок. Всегда заводится, горит 6.5 в городе, на 4 трассе , 5. "

«» Xsara 2.0 HDI, 90 км, 2000 г. В настоящее время 295 тыс. км по счетчику. Двигатель меня ни разу не подводил. Масло не берет, горит без проблем. Очень прочный — рекомендую ".

Применение, в том числе: Citroen Xsara, Xantia, C5, Evassion, Berlingo, Peugeot 206, 307, 406, 607

В 20 веке у Volvo не было своих дизельных двигателей, и мы могли найти в моделях Renault и Volkswagen. Изменение произошло в 2001 году, когда большой Volvo был оснащен пятицилиндровым двигателем объемом 2400 куб. См и мощностью 163 л.с. Это не комплект дорогих аксессуаров. Эта версия не включает сажевый фильтр DPF, у нее есть впрыск с электромагнитными форсунками Bosch, которые дешевле и проще в ремонте. Этот вариант прочный и малоотказный, а ремонт комплектующих обходится дешевле.

В 2005 году был использован агрегат с увеличенной мощностью до 185 л.с. Двигатель работает с турбонагнетателем с изменяемой геометрией лопастей и двухмассовым колесом, а для соответствия строгим стандартам выхлопных газов были использованы новая система впрыска (пьезоинжекторы) и сажевый фильтр DPF.

В результате увеличилось количество компонентов, которые могут быть повреждены. Однако по сравнению с конкурентами агрегат оказался фантастическим бегуном на длинные дистанции и пробег в 500000 км — это норма, есть еще и пробеги по 1 млн км.

«У меня xc70 2006r 185 км, пробег 435000 км, я сделал 175000, расход топлива средний 7л, проблем с сервисом нет. Я загрузил меню на польском языке (заказ, цвет и комплектация привезены из Германии), ищу новее после подъемников до 500000 пробег, до этого у меня был d5 2003 V70 220 тыс. ремонта не было, расход топлива был небольшой, около 5л, люди не причастные не верят, awd 7 горит в дороге без особой экономии, изредка audi A4 2.0 TDI 2008 года без сравнения качество, управляемость, эргономичность рекомендую Volvo, и … Я больше не буду менять марку, может только через 20 лет для электрика без d5 потому что других не будет, затраты на обслуживание не высоки, вы Вы можете сами купить оригинальный ГРМ за 900 злотых, конечно, плюс замена, качественная машина и классный двигатель работает как бензин.С 2000 года Comonrail в производстве Volvo, большинство брендов начали массово производить Comona примерно в 2008 году, но не получился как D5, я один раз прочистил сажевый фильтр с прожигом, в июне 2017 года он стоил небольшие 200 злотых, а это уже 400 тысяч ».

Применение: V30, V50, V70, S80 XC90, XC70, XC60.

Четырехцилиндровый турбодизель мощностью 1,3, производимый в г. Бельско-Бяла, сначала с 2003 г. имел мощность 70 л.с., а с 2005 г. — 90 л.с. 4-цилиндровый агрегат имеет непосредственный впрыск с использованием системы Common Rail 2-го поколения с электромагнитными форсунками Bosch. Их самое большое преимущество — возможность регенерации и относительно невысокая цена. Версия мощностью 70 л.с. работает с турбонагнетателем с фиксированной геометрией лопастей. Турбина с изменяемой геометрией была установлена ​​на более мощных агрегатах. Из плюсов — необслуживаемый ГРМ на основе цепи (замена при пробеге более 200000 км). В 2009 году поступила в производство версия двигателя 1.3 Multijet второго поколения с заводским сажевым фильтром. Интенсивность отказов этого агрегата зависит от его правильного обслуживания, многие модели автомобилей с этим двигателем проезжают более 200000 единиц. км без проблем.Небольшой двигатель Fiat пользуется хорошей репутацией среди водителей, его хвалят за высокую культуру работы, гибкость и низкий расход топлива.

«Очень хороший двигатель, куплен Пунто с пробегом 200000, сейчас 300000, единственный дефект — небольшое потение корпуса топливного фильтра, стоимость запчастей с заменой 400 злотых, это сумма за ремонт на расстоянии от 100 000 км. Расход топлива по трассе 4, 5, только замена масла каждые 15 000, ГРМ, сцепление, турбо еще оригинал, тревожных симптомов нет, машина регулярно проезжает 400 км и более. Рекомендую этот мотоцикл ».

Используется концернами: FIAT, Ford, General Motors, PSA Group или Suzuki, поэтому имеет разные значения — JTD, TDCi, CDTi, HDi или DDiS.

Используется в таких моделях, как: Astra, Corsa, Doblo, Panda, Punto и Swift.

Как видно из приведенных примеров, крайне важно правильно использовать и заменять расходные материалы при запланированном пробеге. Хуже, если мы купим машину, на которой хотим нормально работать, но двигатель неожиданно отказывается подчиняться. В этом случае, конечно, возможен «дефект модели», но обычно это результат «корректировки одометра», сделанной дилером, привозящим автомобиль.

Так что помните, мы покупаем подержанный автомобиль только у человека, которому доверяем, или у того, у кого есть подробная документация по ремонту и пробегу. Только это гарантирует, что нас не ждет неприятный сюрприз и мы не присоединимся к недовольным, сетующим на отказавший двигатель.