Яндекс уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни, помогая прокладывать маршруты, вызывать такси и следить за общественным транспортом. Среди многочисленных обличий Яндекса есть и маркетплейс.
В прошлом году совместный проект Яндекса и Сбербанка "Беру" полностью перешёл под контроль IT-гиганта и был переименован в "Яндекс.Маркет".
До недавнего времени Маркет ничем не отличался от конкурентов: те же товары, те же комиссии. Но с января этого года все резко изменилось, а привлекательность Яндекс.Маркета заметно возросла.
О том, что именно произошло, и как это повлияло на популярность маркетплейса, мы и расскажем.
Комиссия
Яндекс.Маркет с этого года выгодно отличается от остальных конкурентов минимальным размером комиссии, которая составляет всего 2 процента от цены товара. Правда, предпринимателям приходится платить еще и за обработку платежей, да и двухпроцентная комиссия распространяется далеко не на все категории товаров.
Тарифы
Яндекс.Маркет предлагает партнёрам 4 варианта сотрудничества:
- fulfillment by Seller;
- delivery by Seller;
- fulfillment by Yandex;
- fulfillment by Yandex+.
Соответственно, Яндекс может взять на себя или часть работы с товаром, или будет заниматься им полностью.
Fulfillment by Seller
В рамках этого тарифа, Яндекс занимается только доставкой товаров, которые хранятся на складе поставщика, там же комплектуются и упаковываются заказы.
Самый большой минус этого тарифа заключается в том, что предпринимателю нужно вовремя доставить товары в сортировочный центр Яндекса, откуда их потом заберут курьеры. Сортировочные центры есть далеко не везде, а только в крупных городах России. Там, где сортировочных центров нет, работает экспресс-доставка: — товары со склада поставщика забирают водители Яндекс.такси.
С заказчиками общаются сотрудники колл-центра мартектплейса. За обработку заказа Яндекс берет 15 рублей, за доставку - 50 рублей. Для товаров весом от 15 килограмм стоимость доставки составляет 250 рублей.
Delivery by Seller
Данный тип сотрудничества предполагает, что все манипуляции с товаром выполняет сам предприниматель: хранит, собирает и упаковывает заказы, занимается доставкой. Яндекс же выступает здесь в качестве витрины и арбитра в случае возникновения спорных ситуаций.
Fulfillment by Yandex
В этом тарифе предприниматель препоручает маркетплейсу всю работу со своим товаром. Главный минус состоит в том, что на данный момент работать с Яндекс.Маркет по такой схеме можно только в Санкт-Петербурге, столичном регионе и Ростовской области.
Стоимость хранения составляет 30 рублей за 2 месяца для каждой единицы товара. Если товар весит более 15 килограмм, тариф увеличивается в 5 раз. Доставка обычных заказов стоит 30 рублей, крупногабаритных - 150.
Fulfillment by Yandex+
В этом тарифе действуют те же условия, что и в обычном фулфименте, но с небольшими отличиями. Предприниматели могут хранить товары как на своем складе, так и на складе Яндекста. Соответственно, доставка тоже может быть комбинированной. Учитывая, что склады Маркета есть далеко не во всех областях — это весьма неплохой вариант сотрудничества.
Заключение
Яндекс.Маркет выделяется на фоне конкурентов низкой комиссией. Но условия работы с маркетплейсом подойдут далеко не всем. Ограниченное число складов и сортировочных центров ослабляет позиции Яндекс.Маркета.