Найти тему
Ох уж эти СНТ

Так ли необходимы нам "лежачие полицейские"?

Оглавление

Лежачий полицейский — это тот уникальный случай, когда одна русская беда лежит на другой

Обратимся к Википедии:

Иску́сственная неро́вность ( ИН, неофициальный термин «лежа́чий полице́йский» — от англ. sleeping policeman) — элемент принудительного снижения скорости транспортных средств, одна из мер успокоения дорожного движения . Термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Обычно представляют собой возвышение на проезжей части. Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сильное сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века.

Прогресс (!?) в обеспечении безопасности дорожного движения не обошел и нашу страну.

В настоящее время количество "лежачих полицейский", уложенных на дорогах постоянно растет.

Складывается такое впечатление, что "лежачие полицейские " являются непременными атрибутами современных дорог, а их количество на единицу длины определяет их качество .

Даже без лежачего полицейского элемент принудительного снижения скорости на данной дороге присутствует в избытке
Даже без лежачего полицейского элемент принудительного снижения скорости на данной дороге присутствует в избытке

Однако, установка "лежачих полицейских" регулируется действующим сегодня ГОСТом Р 52605-2006.

Вот только несколько требований, изложенных в указанном ГОСТе.

Первое, что регламентирует раздел 4 ГОСТа, так это размер гребня ИН, который не должен превышать 7 см.

Раздел 6 указывает, что ИН устраивают на дорогах исключительно с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями оснащенных искусственным освещением.

П. 6.8 ограничивает протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения и не допускает общее число ИН на таком участке более пяти.

П 7 предписывает необходимость оборудования участков дорог, на которых устроены ИН, дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

По факту, наличие на дорогах в изобилии "лежачих полицейских", у многих "пользователей" , особенно в лице водителей, вызывает обоснованное раздражение, которое, как мне кажется, с каждым днем усиливается.

Лично я, каждый день добираясь на машине до метро, вынужден преодолевать на территории нашего СНТ более десяти "лежачих полицейских", установленных с частотой характерной для дороги типа "стиральной доски".

Установленные перед ними знаки ограничения скорости в 20 км/час не обеспечивают безобидное преодоление этих препятствий, которое приемлемо при снижении скорости только до 2-5 км/час и не более того.

Большое недоумение вызвала дорога в одном из СНТ, на которую я попал при поездке в гости к знакомым. Насыпная дорога и так не способствовала движению по ней с повышенной скоростью, но тем не менее и она была усыпана "лежачими полицейским", очевидно для обеспечения идеальной безопасности.

В последнее время не только обыватели, но и многие специалисты начали говорить о том, что «лежачие полицейские» наносят значительный вред, и это относится не только к подвескам и тормозам автомобилей. Искусственные неровности нарушают непрерывность движения. Машина, проезжая по «полицейскому», кардинально меняет свои характеристики: в результате торможений, прыжков по неровностям и особенно последующих разгонов расход топлива при проезде данных участков возрастает до 100%. Соответственно увеличивается и уровень выброса вредных веществ. Согласно проведенным в некоторых странах исследованиям, на трассе с «лежачими полицейскими» выделения угарного газа увеличились на 82%, а оксидов азота — на 37%.

Стоит, наверное, вспомнить и о людях с болезнями опорно-двигательного аппарата, для которых каждый толчок при поездке по таким дорогам сопровождается острыми болевыми ощущениями.

Думаю. что, учитывая вышеизложенное, нам следует хорошо подумать о целесообразности использования "лежачих полицейских". Зачастую достижение мнимой безопасности движения приносит гораздо больший вред, который наносится миллионам автомобилей ежеминутно по всей стране, а также экологии, ухудшение которой несомненно будет сказываться на состоянии здоровья людей, лишает комфорта при поездках на машине.

В этом плане, готов привести в пример нашего председателя, которая не установила в нашем СНТ ни одного "лежачего полицейского". Она просто не ремонтирует дорогу... Хочешь - не хочешь, а по территории СНТ будешь ползти с постоянной медленной скоростью... И экологии не такой вред, так как разгон в принципе не возможен, и жители довольны, задавленных на проезжей части еще не было!

Все ли нормально с "лежачими полицейскими" в местах Вашего обитания? Устраивает ли Вас их бесконтрольная установка практически на каждом шагу? Поделитесь своим мнением с читателями канала.

ОПРОС:

Поддерживаете ли Вы повсеместное использование на дорогах "лежачих полицейских" ?

Выберите один из ответов:

Да

Нет

Воздерживаюсь

Для ознакомления с результатами всех опросов, проводимых на моем канале, Вы можете пройти по ссылке

Опросы

Со всеми статьями размещенными на моем канале Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке

Ох уж эти СНТ