Найти в Дзене
Журнал «Компания»

«Нам нужны свои Октоберфесты»

Оглавление

Строительство свыше 580 туристических объектов, 1,7 трлн рублей инвестиций и разработка турконцепций регионов — цена реформы туристической отрасли в России.

Основой такой перезагрузки стал нацпроект, рассчитанный до 2030 года и разработанный правительством и Ростуризмом.

На прошедшей 29 апреля презентации национального проекта вице-премьер Дмитрий Чернышенко задавался вопросом, почему Россия не боролась за туристический рынок раньше. «Все время рекламировали исключительно зарубежный туризм: заработать денег и отдохнуть за границей. Даже была создана поведенческая модель: если ты успешен, то едешь отдыхать за рубеж», — отметил он.

По словам вице-премьера, самые излюбленные для соотечественников направления — Турция, Греция и Египет — выстраивали собственную инфраструктуру именно за деньги россиян.

Так, за 10 лет в этих странах жители РФ потратили $250 млрд, добавил он.

При этом в Россию приезжают «слабовато»: РФ находится на 35-м среди стран, наиболее предпочитаемых туристами со всего мира.

Более того, доля России в рынке международного туризма ($1,5 трлн) оценивается в 1%, когда доля США — 14%.

Нацпроект разделен на 3 федеральных проекта (ФП): «Развитие туристской инфраструктуры», «Повышение доступности туристских услуг» и «Совершенствование управления в сфере туризма».

По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, ежегодно до 2024-го власти будут выделять из бюджета по 5 млрд рублей на поддержку и выравнивания спроса на путешествия по стране в низкий сезон.

Так, власти ожидают от первого ФП следующие результаты к 2024 году:

  • Снятие нормативных барьеров для развития и повышения прозрачности рынка;
  • Внедрение практикоориентированных программ образования для сотрудников;
  • Создание пакета стандартов ГОСТ в туризме;
  • Удобный цифровой формат получения всех услуг государства в сфере туризма;
  • Запуск новых образовательных программ двойных дипломов.

Результаты второго ФП должны выглядеть следующим образом:

  • Рост количества внутренних туристических поездок по стране более чем в два раза по сравнению с 2020 годом (с 65 млн до 140 млн);
  • Ежегодно 300 тыс. школьников путешествуют по стране;
  • Функционирует единая туристическая платформа, адаптированная под запросы въездных туристов из ключевых стран;
  • Запущены железнодорожные и авиа-чартерные туристические предложения во всех федеральных округах.

От третьего ФП власти ожидают:

  • Разработку туристических концепций всех 12 макрорегионов;
  • Создание и успешную работу туристических кластеров с гостиницами под международными и федеральными брендами;
  • Открытие более 4 тыс. гостиничных номеров под сетевыми брендами;
  • Реализацию участия госкорпорации «Туризм.РФ» в 200 инвестпроектах по созданию новых объектов туринфраструктуры.