Найти в Дзене
Милена Миллинткевич

Советы издателя. Письмо 1.

Самое важное – финал и начало
Письмо первое, из которого вы узнаете, чем автору вредит эрудиция и в чем секрет эффектного начала книги.

Финал.
Ничего, что я с конца?

Но это факт: хорошей концовки сегодня днем с огнем не сыскать – куда финал делся-то? Авторы в массе своей почему-то считают, что они выше этого. Они, может, и выше, а вот читатель возмущается. И грядущие продолжения не являются оправданием.

Вы не забыли – в вашей книге планируется яркий финал?

Самодостаточность.
Некоторые авторы совершенно доверчивы. Они абсолютно уверены, что читатель готов, прежде чем купить очередной том цикла, перечитать предыдущие. Не-а. Не готов. Видели цены?

Отдельный случай – замечательная эрудиция автора, которую он подозревает и в читателе тоже. Даже примечания не спасают. Не один и не два автора похоронили себя, уверовав в то, что читатель и они поглощают одни и те же книги.

Перечитывая собственный текст, важно убеждаться, что он работает, даже если читатель не в курсе других ваших книг, а также чужих книг (фильмов, игр…), которые вы страшно любите.

Начало.
Вот и до него дошли. Это странно, но книгу читают прямо с начала. Поэтому оно должно быть увлекательным, то есть увлекать!

Начинать действие странице так на сотой – не лучший ход. Читатель, как правило, умирает к двадцатой.

Я всегда привожу пример из «Приключений Калле Блумквиста», может, помните такую книжку Астрид Линдгрен.
Ее начало – просто классика жанра: «Кровь! Никакого сомнения!» И неважно, что юный герой всего лишь порезал палец, когда чинил карандаш.

Проверьте, ваше начало такое же эффектное?

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб»