У меня такое кольцо было. Я его отдала в церковь лет 20 назад. Точнее не совсем такое, его мне не преподносили, когда я выходила в первый раз замуж. Я его купила себе сама и наделила его "полномочиями" помолвочного кольца. На тот момент я не знала, что поступила как истинная феминистка)
Почему? Об этом читайте в этой статье...
Всем моим читателям душевный привет!) Это статья - продолжение истории: откуда взялась идея дарить помолвочное кольцо с бриллиантом. Первая часть здесь.
Является ли доказательством реальной любви кольцо с камнем, пускай и самым твердым?
Когда я выходила второй раз замуж, мне не нужны были кольца для доказательства любви ко мне.
Но вернемся к истории…
Стараниями международной алмазодобывающей компанией Де Бирс 1950-х годах 20 века выросло новое поколение американцев, которые не мыслили помолвки без бриллианта. Молодые люди копили до тех пор, пока не могли купить достойное кольцо любимой. Считалось, что девушка не помолвлена, пока у него на безымянном пальце нет бриллианта.
Дальше больше. Де Бирс решили осваивать новые рынки. Главными приоритетами стали Япония, Бразилия, Германия.
В стране восходящего солнца они достигли невероятного успеха, сделав ставку на обеспеченных молодых людей, которые хотят жить как европейцы.
По заказу Де Бирс журналы стали печатать фотографии одетых на западный манер японок с помолвочными кольцами.
Так бриллианты стали символом всего прогрессивного и современного.
На момент запуска рекламных кампаний в 1967 году только 5% японцев делали предложения с бриллиантом. Спустя 14 лет уже 60% невест получили свои роскошные кольца.
В итоге Япония стала вторым рынком после США по спросу на помолвочные кольца с бриллиантами.
Как феминистки помогли продвинуть идею о дорогих помолвочных кольцах
Параллельно с этим событиями на западе началась вторая волна феминизма.
Главными героями новой рекламной кампании Де Бирс сделали незамужних и разведенных женщин, вдов и карьеристок, которые сами покупают себе бриллианты.
К невестам нового типа стали обращаться: «Да ты можешь выйти замуж хоть босиком на пляже, но неужели ты не хочешь красивый бриллиант?»
Позже была акция с парой в пижамах и репликой мужчины: «Она сама себе хозяйка! Она подарила мне кольцо с бриллиантом!» Долгожданного отклика у целевой аудитории все это не вызвало, но маркетологи не сдавались.
В 2003 году они запустили кампанию «Подними правую руку!». Идея была в том, что на левой руке традиционно носят помолвочное кольца, а на правой можно носить то, что ты купила себе сама.
Но покупательница сильно больше не стало.
Так сколько же должен стоить тот самый камень?
Де Бирс с 80 годов отвечает вопросом на вопрос: «Разве зарплата за 2 месяца — это большая цена за то, что будет длиться вечно?»
В версии для японского рынка фигурировали 3 зарплаты.
Так помолвочное кольцо стало статусным символом. Мужчины среднего класса брали кредиты иногда прямо в ювелирных магазинах. Крупный бриллиант на пальце невесты стал самым простым способом доказать миру, что они успешные и состоятельные.
Какая несправедливость! Почему любимая женщина должна носить кольцо на пальце как доказательство статусности ее мужчины - это же как собака с ошейником!
Параллельно с маркетинговыми успехами позиции Де Бирс постепенно ослабевали.
К 2008 году они контролировали только 40% рынка. К этому привели антимонопольные законы и появление новых стран алмазодобыдчиков. Рынок стал конкурентным цена на бриллианты перестала регулироваться искусственно.
В воздухе возник робкий, но закономерный вопрос: «А сколько же, на самом деле, стоит бриллиант?»
Следующим ударом стало создание синтетических бриллиантов, которые нисколько не уступают по внешнему виду тем, которые добывали. Точнее их вообще невозможно отличить.
Те же Де Бирс сначала взбунтовались: первое время они утверждали, что искусственные камни «это не честно», но вскоре сдались, создали компанию «Лайтбокс» и начали сами выращивать синтетические бриллианты по цене $800 за карат.
Ещё одной головной болью алмазодобыдчиков стали миллениалы
Поколение игрек (Y) выросло пугающе непохожим на своих родителей. Украшениям классических ювелирных домов они часто предпочитают винтажные изделия или сделанные на заказ.
Например, винтажное кольцо Cartier Мэри Кейт Олсен.
Бриллианты не вызывают миллениалов священного трепета. Они с ними спокойно расстаются на eBay. И вообще часто выбирают вместо них цветные драгоценные камни, в том числе и для помолвочных колец.
Это не конец истории. Продолжение в следующей статье... Как в сознание людей продолжают вращивать мысль об необходимости бриллиантов для счастливой жизни. Подписывайтесь на мой телеграм канал, чтобы не пропустить