Найти тему

Как кольцо с бриллиантом стало желанным подарком для невесты или история популяризации помолвочного кольца (часть 1)

Добро пожаловать на канал о стиле, моде и имидже для взрослых женщин. Сегодня хочу обсудить с вами историю сговора западных алмазодобыдчиков и маркетологов за содержимое наших кошельков.

Мы с мужем долго жили без регистрации брака и когда мы нападали на хэппи энд в американском кино с надеванием на безымянный пальчик кольца с каратником, я всегда саркастически "умилялась" этой бессмысленной тратой денег для доказательства любви.

Это далеко не все персонажи, которые имеют значение в этой истории...
Это далеко не все персонажи, которые имеют значение в этой истории...

Так вот, делала я это осознанно - не хотела, чтобы муж покупал такое кольцо: в молодости я долго работала в ювелирке и у меня уже были бриллианты, которые мне порядком успели поднадоесть.

Плюс невозможно хотеть то, что проходило килограммами и десятками карат через твои руки - хочешь-не хочешь произойдет прививка. Может это звучит высокомерно, но мне сложно угодить, а ошибки будут всегда очень дорого стоить и бить по семейному бюджету.

То, что вы сейчас прочитаете, я знала давно, но решила написать об этом статью только сейчас, потому что считаю Tatler авторитетным источником, который подтвердил достоверность моих знаний.

-2

Итак, сценарий помолвки с шикарным кольцом 80 лет назад предложили джентльмены из алмазодобывающей корпорации Де Бирс.

Но насколько он актуален сегодня? Сразу предупрежу, что история тянется до наших дней, пришлось разделить ее на три статьи...

Де Бирс международная алмазодобывающая и алмазообрабатывающая корпорация.
Де Бирс международная алмазодобывающая и алмазообрабатывающая корпорация.

По этому сценарию мужчина должен дарить кольцо стоимостью в 3 раза превышающей его оклад и обязательно бриллиантовое.

Классическое помолвочное кольцо было придумано в конце 19 века Компанией Tiffany & Co. Чарльз Тиффани поднял бриллиант и закрепил на 6 крапанах, специальных крючках и грани бриллианта засияли полную мощь. Такое кольцо получило название Тиффани сеттинг.

Помолвочные кольца (Тиффани сеттинг) от Tiffany & Co
Помолвочные кольца (Тиффани сеттинг) от Tiffany & Co

Одним из первых, кто подарил такое кольцо своей возлюбленной был, тогда ещё будущий, президент США Франклин Рузвельт.

Франклин Рузвельт с супругой Элеонорой
Франклин Рузвельт с супругой Элеонорой

Как так вышло, что простой ограненный минерал, пусть и самый твердый, стал не просто приятным подарком, а свидетельством подлинных чувств? Почему его стали приравнивать гарантии вечной любви?

Не обошлось без талантливых маркетологов. Именно они убедили нас в том, что без бриллианта долго и счастливо прожить не получится.

В конце 19 века в Южной Африке открыли много алмазных рудников. Чтобы контролировать стоимость бриллиантов на рынке, инвесторы объединились в картель, которая сегодня известна нам как компания Де Бирс. Их стараниями бриллиант стал считаться редким и дорогим камнем, но контролировать предложение это одно, - нужно было сделать так, чтобы на новые бриллианты всегда был стабильный спрос. Для этого вход был пущен лучший слоган 20 века: «Бриллиант – навсегда».

Кто его придумал?

1938 году британец Гарри Оппенгеймер, сын главы Де Бирс, взял инициативу по расширению компаний свои руки. Европа была на грани войны и там были сильны стереотипы о том, что драгоценные камни только аристократов.

Гарри Оппенгеймер в прошлом президент Де Бирс
Гарри Оппенгеймер в прошлом президент Де Бирс

Цены на бриллианты из-за Великой депрессии падали по всему миру, но в США были перспективы для развития. Гарри Оппенгеймер попросил провести исследование американского рынка.

Оказалось, что большинство американцев в те годы считали помолвочное кольцо бесполезной тратой денег. Они хотели, чтобы мужья покупали стиральные машины и автомобили.

Впрочем, помолвочные кольца все-таки были в ходу, но с камнями плохого качества около $80 за штуку.

Агентство NW air пообещало Де Бирс убедить американцев том, что кольцо с бриллиантом - не прихоть, а обязательная программа счастливой жизни. Причём чем больше камень, тем больше любовь.

Вскоре агентство сделало так, что американки стали всюду натыкаться на упоминание бриллиантов. За 3 года спрос на бриллианты вырос на 55%.

Царствующая королева Великобритании Елизавета II
Царствующая королева Великобритании Елизавета II

К популяризации роскошных камней была подключена даже будущая королева Великобритании. Когда принцесса Елизавета ездила вместе с родителями по алмазным рудникам ЮАР, Оппенгеймеры воспользовались случаем и подарили ей голубой бриллиант весом 6 карат.

Пресса это широко освещала.

Ещё одним пунктом стратегическом плане агентства NW Air ар были школьницы. Они должны были привить старшеклассницам мечту о помолвочном кольце и донести до молодого поколения, что счастливая семейная жизнь может начинаться только с него.

Американские старшеклассницы 40-х годов 20 века
Американские старшеклассницы 40-х годов 20 века

На рекламных постерах по всему Нью-Йорку печатались инструкции: как определить качество камня. Каждый мог себя почувствовать немного геммологом и выбрать камень, которым он будет гордиться. Может быть не самый большой, но абсолютно идеальный и по бюджету.

Размер камня перестал быть единственной характеристикой, которая имела значения.

Ирония судьбы в том, что главные успехи в продвижении помолвочных колец принадлежат женщинам, которые никогда не были замужем.

Первая - Дороти Дигнэн была уверена, что большие камни продают маленькие. Агентство прислало звёздам каратники и просила засветить их перед фотографами, а Дороти подробно описывала их для прессы и сочиняла колонки о бриллиантах для женских журналов.

Вторая – Фрэнсис Джерэйти, была копирайтером. Она и придумала фразу «Бриллиант – навсегда». Дело было так. 1947 году Френсис просто закончила работу и, направляясь в кровать, вспомнила, что осталось придумать слоган. Джерэйти обратилась к небесам: «Господи дай мне строчку» - засыпая на ходу, написала на бумажке и легла спать. Утром она прочитала тот самый слоган, который широко использовался Де Бирс более 60 лет и за это время стал культурным феноменом.

Один из романов Яна Флеминга о Джеймсе Бонде даже получил название «Бриллианты навсегда» его экранизацию частично спонсировали Де Бирс
Один из романов Яна Флеминга о Джеймсе Бонде даже получил название «Бриллианты навсегда» его экранизацию частично спонсировали Де Бирс

В 1953 году вышел фильм «Джентльмены предпочитают блондинок» с Мэрилин Монро, в котором она использовала песню «Бриллианты - лучшие друзья девушек». Любопытно, что в песне она обращается не к алмазодобытчикам, а к ювелиру.

Эпизоды из к/ф «Джентльмены предпочитают блондинок»
Эпизоды из к/ф «Джентльмены предпочитают блондинок»
«Поговори со мной, Гарри Винстон. Расскажи мне все о них» - поет персонаж Мэрилин Монро

Гарри Винстон сделал карьеру на том, что покупал самые невероятные дорогие и редкие алмазы. 1968 году его алмаз весом 601 карат прямом эфире распилили на 18 частей. Одна из частей пошла на помолвочное кольцо Жаклин Кеннеди, которое ей подарил миллиардер Аристотель Онассис.

Жаклин Кеннеди, Аристотель Онассис и помолвочное кольцо с бриллиантом в 40 карат, которое после смерти Жаклин было продано за 3,3 миллиона долларов
Жаклин Кеннеди, Аристотель Онассис и помолвочное кольцо с бриллиантом в 40 карат, которое после смерти Жаклин было продано за 3,3 миллиона долларов

Это не конец истории. Как в сознание потребителей продолжают вращивают мысль об необходимости бриллиантов для счастливой жизни читайте в следующей статье она уже вышла... Подписывайтесь на мой телеграм канал, чтобы не пропустить новые публикации