Поразительно устроен мир. За несколько дней до начала новой фазы КВМ, многие действительно считали что сериал вынесенный в оглавление этой статьи окажется куда интересней, казалось бы, рафинированных «Ванды/Вижена» и к своему стыду признаюсь, я тоже так считал...
Это действительно печально, печально когда персонажи которым в комиксах отведены очень любопытные роли превращаются во вторсырье для звездно-полосатых знамён, когда драма начинавшая зарождаться в кино просто выбрасывается, а на ее месте культивируется суррогат, который серия за серией плодит идейных марионеток.
/ Источник
Я отнюдь не возражаю против политической пропаганды, но если она сделана талантливо. Стив Роджерс в исполнении Криса Эванса хоть и призывал коллег не выражаться и носился с разукрашенным щитом как с реликвией дохристианских времён, не был лишён иронии, бунтовал против правил которые идут вразрез с собственными принципами, а не потакал им.
«Сокол и Зимний солдат» начинается как типичное исследование ПТСР, обоих героев мучают призраки прошлого от которых, по закону жанра, они должны избавиться в конце финальной серии. Но сделан сериал настолько клишировано, что тёплые воспоминания о «Сорвиголове» с Чарли Коксом начинают теснить грудь с первых минут. Все однообразно вплоть до незначительных ракурсов подобранных в соответствии с методичками выверенными на десятках фокус-групп.
/ Источник
Сеансы с психологом, пререкания с чёрным суперсолдатом, задушевные беседы «с нервом» о чувстве вины. Я готов поверить что перед создателями стояла задача реконструировать американский миф, разоблачить продажных политиканов и вручить щит капитана, тому кто его заслуживает...но где мысль? Где пресловутое «особое мнение», где развитие и углубление характеров? Почему бы не оставить этот абстрактный символ в музее и поставить в центр повествования людей?
/ Источник
Сэм ремонтирует рыбацкую лодку семейства Уилсонов, а Зимний Солдат, утраченное альтер-эго Барнса, заглаживает вину перед невинными жертвами. Не хватает только фразы: «...даже не думай флиртовать с моей сестрёнкой!» - Ах да, и ей нашлось местечко на празднике жизни мстителей категории Б!
Как понять что у сериала проблемы? Ты начинаешь сопереживать вторничным антагонистам, только не заблуждайтесь, не главным, а именно вторичным! Потому что за инфантильными стенаниями Карли Моргентау тоже следить категорически невозможно, не смотря на то что «один мир-один народ» интересная концепция, которая неплохо резонирует с реальностью. Но потенциал очередного межевания границ преступно не раскрыт, а юные борцы за свободу оказались не более чем детьми без четкого понимания своих убеждений и цели.
У сериала есть два очевидных плюса:
1. «Элегантный мерзавец» Барон Земо с понятной мотивацией и в симпатичной дубленке с воротниковым мехом.
/ Источник
2. «Новый Капитан». Единственная стоящая история в бессвязном винегрете оных. Солдат обреченный выполнять приказы, цепной пёс слетевший с катушек и грустная метафора формы без содержания. Джон Уокер (недооценённый прежде Уайатт Рассел) оказался не готов к бремени которое взвалили на него в Вашингтоне и именно он, а не Баки или Сэм, олицетворяет насилие и произвол властей. Он завладевает аналогом сыворотки Эрскина и как Стив Роджерс теряет напарника, но в отличии от своего предшественника не выдерживает давления и это приводит к лучшему эпизоду «Сокола и Зимнего солдата». Мутация не проходит бесследно, и нам показывают Агента США...но сегодня мы линчуем не комиксы.
/ Источник
Теперь к апофеозу бесчинства: Сэм в звездно-полосатом наряде убеждает сенатора-зачинателя перекройки мира стать благоразумнее! Это уже фарс господа, до того наивный, что даже трогательно. Такое разочарование можно объяснить только невероятном шоу от «Ванда/Вижн», после просмотра которого ожидания были огромные. Резюмирую: «Сокол и Зимний солдат» это ординарный сериал, он едва перебрался за планочку «съедобно». Потенциально интересные герои были превращены в картонные декорации для обрамления событий «после щелчка» - не этого ждёшь от главной киновселенной современности.
Остаётся надеется, что бог лжи и коварства Локи таки воспользуются тессерактом и унесёт зрителя подальше от свящённых щитов и уже опостылевшего сетевого мира с его амбивалентными террористами.