Найти тему
ТвоёКино

Диктатура режиссера в кадре и за кадром

Оглавление

Я художник, я так вижу!

"Да, как они могли сказать, что эта сцена выглядит глупо? Тут главный режиссёр!" — конечно вслух я так не говорила, но истошно кричала в голове эти фразы на заре карьеры.

Любую оценку, кроме восхищения, творец принимает как критику. А критика — это не обида, это физическая боль. Начинающему режиссёру важно научиться правильно подходить к восприятию мнения со стороны.

-2

Наша сила в единстве

Снять фильм в одиночку можно. Вот например британский режиссёр Чарли Лайн (Charlie Lyne) практически в одиночку в 2015 году снял фильм «Краска сохнет» (Paint Drying). Правда, десятичасовая картина стала протестом жёсткой столетней английской цензуре. Суть картины в том, с одного ракурса, без смены плана на протяжении 10 часов зрители наблюдают как сохнет кирпичная стена, покрашенная белой краской. Сам режиссёр картину не смотрел, а вот критикам по закону пришлось  просмотреть каждую секунду фильма.

Чтобы снять фильм, просмотр которого не станет испытанием, нужно собрать команду специалистов. Чем ближе к сердцу каждый из них будет принимать проект, тем лучше получится результат.

Опасность в такой команде одна, каждый творческий член группы будет пытаться внести в картину своё и возможно вам как режиссёру это не понравится. Потому уже на начальном этапе дайте понять кто главный на съёмочной площадке. При этом научитесь слышать других и трезво смотреть на замечания. Новый взгляд поможет лучше реализовать вашу идею.

-3

Когда режиссёру стоит начинать качать права?

Не надо ничего качать. Надо с ответственностью подходить к каждому этапу съёмочного процесса. Важно не просто собрать команду, ей нужно объяснить какой результат вы от неё ждёте.

Проводите читки сценария и обсуждения до начала съёмок.

Не ленитесь каждый день рассказывать помощникам, операторам, осветителям, актерам  о том, какой вы представляете картину.

Будьте убедительным, ярким, таким, чтобы команда увидела фильм вашими глазами. Давайте возможность членам съёмочной группы высказывать мнение.

Не воспринимайте каждое замечание в штыки.

-4

Режиссёр монтажа — помощник или конкурент?

Режиссёр постановщик и режиссёр монтажа — это разные люди и разные профессии. Постановщик выкладывается на площадке, а монтажёр — уже в процессе обработки материала.

Режиссёр монтажа может высказывать мнение и на площадке, помогать операторам поймать нужный кадр, но в полной мере он раскрывается на этапе отбора и стыковки материала.

Важными качествами режиссёра монтажа считаются

- выносливость — так как сидеть за монтажом нужно не один час.

- креативность и вкус — развитое чувство меры и понимание прекрасного жизненно необходимы любому проекту.

- знание программ монтажа — без комментариев. Владение продуктами линии Adobe помогут быстро обработать картинку, звук, и сделать графику.

- скорость работы — нужно чувствовать время дедлайна и правильно рассчитать силы, чтобы успеть к установленному сроку.

- умение слышать — операторов, постановщиков, монтажёров. И не просто слышать. Нужно анализировать и порой реализовывать идеи, даже если они идут в разрез с личным мнением.

-5

Един и многолик

Хорошо  уметь всё делать самой, но не дай Бог делать всё самой - говорится в шутке. Съёмочная площадка не место для противостояния. Задача режиссёра погрузиться в каждую деталь процесса. Этому помогает знание особенностей работы и тех кто появляется в кадре и тех, кто стоит по ту сторону объектива.

Помните, в успехе картины заинтересован каждый участник. Если фильм получится хороший, то каждый скажет, что в этом его заслуга, а провал спишут на режиссёра.