Найти тему
Милена Миллинткевич

Как написать фэнтези-бестселлер. Ключ пятый.

Оглавление

Ключ пятый. Герои второго плана. Какие и сколько?

Сколько героев второго плана понадобится в истории? Какие техники использовать, чтобы герои не получились шаблонными?

Сколько героев — хорошо?

Начнем с количества. Однозначного ответа здесь нет. Число персонажей зависит от цели, которую ставит автор. Герой может быть один. Например, Робинзон Крузо и вариации на эту тему.

Героев могут быть десятки и сотни, если мы говорим о масштабных произведениях эпического плана.

Например, семейные саги, в которых говорится о жизни нескольких поколений в разное время. Для создания такого количества персонажей нужны опыт и мастерство, которые приходят со временем.

Число персонажей должно быть соразмерно вашей истории.

Чтобы не запутаться в сюжетных линиях, выводите только тех, у кого есть четко обозначенная функция.

Система персонажей должна позволять вам, как автору, создавать параллельно главному несколько второстепенных конфликтов.

Например, у героев есть общая цель (освободить принцессу), но они спорят о средствах ее достижения (убить дракона или похитить красавицу). Ведь конфликты — это двигатели истории.

Как создается портрет героя?

Характер – это главное, что отличает героев друг от друга.

Роман «Три мушкетера», классику мировой литературы, читатели любят потому, что автор мастерски продумал и выписал характеры главных героев:

• Д’Артаньян (холерик),

• Атос (меланхолик),

• Портос (сангвиник),

• Арамис (флегматик).

Дюма использовал основные темпераменты и создал персонажей, которые резко отличаются и в то же время идеально дополняют друг друга. Такая комбинация смотрится целостно и интересно. Вряд ли мы читали бы роман, в котором действуют четыре героя-флегматика или холерика.

Насколько важную роль герой играет в истории, настолько сложен его характер. Персонажи не обязательно должны быть только хорошими или только плохими. Они более интересны, если в них борется добро и зло.

Например, Дарт Вейдер в «Звездных войнах» или Голлум во «Властелине колец».

Характер героя может быть статичным, не меняющимся в ходе истории (сыщик в детективе), или динамичным, когда у героя меняются ценности, отношение к себе и вере в Бога.

Главный герой «Преступления и наказания» поначалу считает, что ему позволено всё, совершает убийство, а затем, на каторге, раскаивается и приходит к вере в Бога.

Для создания героев важны внешность, привычки, хобби, манера одеваться и говорить. У них могут быть присущие только им словечки.

И напоследок: самый простой способ показать героя — дать его описание. Не выдавайте всю информацию на первой странице. Показывайте сразу самые важные черты, остальные добавляйте по мере развития истории.

Пятый ключ:

Задание. Запишите главных и второстепенных персонажей вашей истории. Дайте характеристику каждого из них по шкале «добрый — злой», «активный — пассивный», «сильный — слабый», «глупый — умный», «экстраверт — интроверт».

Из рассылки «Как написать фэнтези-бестселлер» Варвары Еналь и Алексея Шеина.