Ключ пятый. Герои второго плана. Какие и сколько?
Сколько героев второго плана понадобится в истории? Какие техники использовать, чтобы герои не получились шаблонными?
Сколько героев — хорошо?
Начнем с количества. Однозначного ответа здесь нет. Число персонажей зависит от цели, которую ставит автор. Герой может быть один. Например, Робинзон Крузо и вариации на эту тему.
Героев могут быть десятки и сотни, если мы говорим о масштабных произведениях эпического плана.
Например, семейные саги, в которых говорится о жизни нескольких поколений в разное время. Для создания такого количества персонажей нужны опыт и мастерство, которые приходят со временем.
Число персонажей должно быть соразмерно вашей истории.
Чтобы не запутаться в сюжетных линиях, выводите только тех, у кого есть четко обозначенная функция.
Система персонажей должна позволять вам, как автору, создавать параллельно главному несколько второстепенных конфликтов.
Например, у героев есть общая цель (освободить принцессу), но они спорят о средствах ее достижения (убить дракона или похитить красавицу). Ведь конфликты — это двигатели истории.
Как создается портрет героя?
Характер – это главное, что отличает героев друг от друга.
Роман «Три мушкетера», классику мировой литературы, читатели любят потому, что автор мастерски продумал и выписал характеры главных героев:
• Д’Артаньян (холерик),
• Атос (меланхолик),
• Портос (сангвиник),
• Арамис (флегматик).
Дюма использовал основные темпераменты и создал персонажей, которые резко отличаются и в то же время идеально дополняют друг друга. Такая комбинация смотрится целостно и интересно. Вряд ли мы читали бы роман, в котором действуют четыре героя-флегматика или холерика.
Насколько важную роль герой играет в истории, настолько сложен его характер. Персонажи не обязательно должны быть только хорошими или только плохими. Они более интересны, если в них борется добро и зло.
Например, Дарт Вейдер в «Звездных войнах» или Голлум во «Властелине колец».
Характер героя может быть статичным, не меняющимся в ходе истории (сыщик в детективе), или динамичным, когда у героя меняются ценности, отношение к себе и вере в Бога.
Главный герой «Преступления и наказания» поначалу считает, что ему позволено всё, совершает убийство, а затем, на каторге, раскаивается и приходит к вере в Бога.
Для создания героев важны внешность, привычки, хобби, манера одеваться и говорить. У них могут быть присущие только им словечки.
И напоследок: самый простой способ показать героя — дать его описание. Не выдавайте всю информацию на первой странице. Показывайте сразу самые важные черты, остальные добавляйте по мере развития истории.
Пятый ключ:
Задание. Запишите главных и второстепенных персонажей вашей истории. Дайте характеристику каждого из них по шкале «добрый — злой», «активный — пассивный», «сильный — слабый», «глупый — умный», «экстраверт — интроверт».
Из рассылки «Как написать фэнтези-бестселлер» Варвары Еналь и Алексея Шеина.