Найти в Дзене

Права и обязанности охранника в супермаркете

Основная задача охранника – обеспечение порядка в супермаркете, который по определению является общественным местом. Охранник должен максимально корректно разрешать спорные ситуации, вежливо отвечать на вопросы и наблюдать за покупателями. Задерживать подозреваемых и тем более применять к ним физическую силу охранникам нельзя, равно как и:

  1. Запрещать покупателям фотографировать товары. Выставленная на продажу продукция не содержит коммерческой тайны!
  2. Принудительно заставлять посетителей оставлять на хранение свои личные вещи в ячейке. Покупатель может оставить сумку или другую ручную кладь в камере хранения только добровольно.
  3. Принудительно заставлять запаковывать сумки в пластиковые пакеты.
  4. Досматривать посетителей даже при наличии неоспоримых доказательств их вины. Это – прерогатива полиции.
Меня зовут Денис Данилов. Я юрист. Если у вас остались вопросы, обращайтесь!
Меня зовут Денис Данилов. Я юрист. Если у вас остались вопросы, обращайтесь!

Примечательно, что охранники нередко требуют от покупателей соблюдения внутриобъектных требований, которые часто противоречат законодательству Российской Федерации. Но при этом важно знать, что физическую силу охранник применить может, но только в определённых случаях! И он обязан предупредить нарушителя о своих намерениях.