Найти в Дзене

Самые обаятельные герои в российских женских романах

Сегодня я, как и было запланировано, хочу рассказать о наиболее харизматичных персонажах мужского пола, которые встречались мне в сентиментальном чтиве. И признаюсь честно, отобрать таких было нелегко. Понятно, что писательницам легче понять душу героини, и персонажей-мужчин они прописывают через призму собственного видения, которая может искажать и замутнять. Да и «творчество» на потребу не предполагает вдумчивого проникновения в образы. Поэтому авторы, целиком посвятившие себя препарированию «тяжкой женской доли», обходятся с мужскими персонажами весьма пренебрежительно — как с необходимой частью жизни, зачастую обременительной, или просто как с поставщиками биоматериала. У той же Метлицкой они выходят совершенно картонными даже в качестве главных героев — как в романах «В тихом городке у моря» или «Осторожно, двери закрываются». А Колочкова придерживается трех типажей: смазливые подонки, покорные «терпельцы» и мега-положительные мудрецы, призванные вытащить героиню из жизненного бол

Сегодня я, как и было запланировано, хочу рассказать о наиболее харизматичных персонажах мужского пола, которые встречались мне в сентиментальном чтиве. И признаюсь честно, отобрать таких было нелегко. Понятно, что писательницам легче понять душу героини, и персонажей-мужчин они прописывают через призму собственного видения, которая может искажать и замутнять. Да и «творчество» на потребу не предполагает вдумчивого проникновения в образы. Поэтому авторы, целиком посвятившие себя препарированию «тяжкой женской доли», обходятся с мужскими персонажами весьма пренебрежительно — как с необходимой частью жизни, зачастую обременительной, или просто как с поставщиками биоматериала. У той же Метлицкой они выходят совершенно картонными даже в качестве главных героев — как в романах «В тихом городке у моря» или «Осторожно, двери закрываются». А Колочкова придерживается трех типажей: смазливые подонки, покорные «терпельцы» и мега-положительные мудрецы, призванные вытащить героиню из жизненного болота.

Поэтому искать таких героев можно только в тех романах, где «женская доля» не является центром местечковой вселенной и присутствует какая-то острая, важная идея помимо любви и отношений. А также литературный стиль и дух, способный увлечь читателя и подарить положительные эмоции.

1. Елена Вернер, «Купальская ночь или Куда приводят желания»

Герой — Константин, деревенский парень с незаурядным умом, глубокими знаниями и готовностью к самопожертвованию ради любимой девушки, причем их юный летний роман носит чисто духовный характер.

«Костя казался немного нереальным. Какое резкое у него лицо, без сглаженных переходов, подумала она… Как будто вытесанное резцом. Пожалуй, даже некрасивое, но приковывающее внимание. Острые скулы, из-за чего щеки выглядят впалыми, на правой – оспина, видимо, от ветрянки. Быстрая широкая улыбка. Длинные губы с сильно очерченной выемкой, отчего верхняя губа кажется вздернутой и немного вызывающей. Высокий лоб, на который падает сильно отросший каштановый локон, брови кисточками. И раскосые к вискам глаза, светлые, почти прозрачные, непонятного цвета. «Лицо инопланетянина, тщательно маскирующегося под обычных людей»,– с волнением подумала Катя. Они то и дело встречались взглядом над плящущими языками пламени, но так и не сказали друг другу ни слова. Костя вообще большей частью молчал. Иногда он улыбался вместе со всеми, а иногда невпопад, слабо и украдкой, своим мыслям»

2. Татьяна Коган, «Персональный апокалипсис»

Герой — Томас Крайтон, американский уголовник, отказавшийся от темных дел ради семьи и вынужденный вернуться к опасной жизни, чтобы спасти смертельно больную дочь.

«Томас заставил себя улыбнуться. Он надеялся на большее, учитывая те риски, которым он себя подвергал, участвуя в подобной авантюре. Однако и жаловаться грех – в конце концов, для одного дня он заработал отлично. Дальше будет лучше.

Впервые за последние недели он смотрел в будущее с оптимизмом. Благодаря удачной вылазке уверенность в собственных силах заметно возросла, и теперь Томас почти не сомневался, что выполнит данное жене обещание и вылечит дочь. Хватит ждать, что удача сама повернется к тебе лицом. Нужно силой хватать ее, как дешевую подзаборную шлюху, за волосы и объяснять, кто здесь главный»

3. Александра Маринина, «Взгляд из вечности»

Герой — Григорий Виноградов, выдающийся дизайнер одежды, ставший единственной любовью и идеальной парой для такой же неординарной Тамары Головиной.

«Они гуляли по Москве, сходили на выставку самоцветов, ради которой Григорий и приехал в столицу, и Тамара, затаив дыхание, слушала как он рассказывает о камнях которыми любит дополнять дизайн одежды. Оказалось что сейчас для туалета одной известной горьковской певицы он ищет камень под названием лабрадор — Тамара о таком даже и не слыхала. По словам Григория, этот камень отличается игрой красок металлических блестящих оттенков, чаще всего они бывают синими или зелеными, но Григорий хотел найти наиболее редкий камень, который отливал бы красками всего спектра и сделать из него брошь. Еще Тамара узнала что хризопраз является самым ценным камнем из семейства халцедона, что его название в переводе с греческого означает «золотой лук», и это совершенно не поддается объяснению — ведь камень имеет яблочно-зеленый оттенок, что его цвет может побледнеть при солнечном освещении или от тепла»

4. Татьяна Тронина, «Женщина-рисунок»

Герой — Иса Руденко, фермер и сын свергнутого короля вымышленной страны Гиндостан, неправдоподобно добрый и благородный по канонам индийского кино и по ним же необъяснимо обаятельный.

«Перед ней стоял мужчина. Взглянув на него пристально, Соня испугалась – мужчина вдруг показался ей призраком, галлюцинацией, отголоском недавнего морока. Страж загробного мира, прекрасный и страшный одновременно. Библейский персонаж. Осталось только угадать – ангел или демон он? Он был… Он был… Как описать его внешность? Он был, мягко говоря, не славянином. Очень смуглый. Жгуче-черные вьющиеся волосы до плеч, и то ли длинная щетина, то ли короткая бородка на лице… Черные глаза.

Пожалуй, больше всего Сонин спаситель напоминал цыгана. Очень смуглый – шоколадный, кофейный оттенок кожи. Ликом черен и прекрасен. Он сам взял ее руку, потрогал пальцы. Его смуглые руки, и ее – бело-розовые. Его пальцы – длинные, твердые, сильные, и ее – коротенькие, нежные, слабые. Этот контраст поразил Соню, щеки у нее запылали еще жарче. Зачем он прикасается к ней? Оттолкнуть его? Или прижаться к его рукам щекой, остудить свой жар? От Исы пахло травой, цветущим лугом. Летний какой-то запах – легкий, сладкий и горький одновременно…»

5. Анна Малышева, «Коралловый браслет»

Герой — Илья Эристави, бывший сотрудник правоохранительных органов, человек со скользкими представлениями о морали и гуманности, но обладающий опасной притягательностью для женщин, которые ищут «крепкое плечо».

«Маша помедлила с ответом, бросив на своего спутника оценивающий взгляд. Тот встретил его с улыбкой, которая пряталась в его прищуренных глазах и вздрагивающих уголках рта. На вид ему было лет тридцать пять. Среднего роста, плотного сложения, темноволосый – сходить в парикмахерскую, заметила девушка, ему стоило пару месяцев назад. Сильно отросшие волосы спускались на воротник потертой кожаной куртки и придавали его облику нечто небрежное, артистическое. В небольших, близко посаженных к переносице серых глазах плясали искорки смеха, и Маша невольно заулыбалась в ответ, неопределенно и слегка смущенно.

Это было лицо первого встречного, незнакомца, не слишком правильное, на чей-то взгляд попросту некрасивое, но в его улыбке столько лукавства и обаяния, что девушка чувствовала себя так, будто на нее упал луч солнца. «Ты влюбляешься, – сказала она себе, – страшными темпами влюбляешься непонятно в кого. Может, он даже имени настоящего не назвал. Тебе сейчас плохо, ты осталась совсем одна, и конечно, он кажется настоящим подарком судьбы. Будь осторожна, очень осторожна!»

А кто из героев женских романов приходится по вкусу лично вам?

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки