Не ошибусь, если скажу, что это очень актуальная тема, которая постоянно вызывает разговоры. Хэштеги в Instagram ведут себя странно и своевольно: вот у вас три поста с колоссальными переходами, а вот три поста с единичными. Но ведь и теги вы подбираете осознанно и грамотно. В чем причина? Речь пойдет не об этом, поскольку алгоритмы Instagram - дело темное. Речь пойдет о специфике использования тегов.
Что такое хэштеги?
Это такие маленькие зверьки, которые помогают вам приводить аудиторию по интересам :) И приручить их бывает непросто. Нужно потратить значительную долю времени, чтобы подобрать под тематику своего блога хэштеги, категоризировать их по темам и частотности, составить подборки для постов.
Хэштеги приводят в ваш аккаунт подписчиков и клиентов, повышают охваты постов.
Хэштег - это по сути поисковый запрос в Instagram, ключевые слова, по которым пользователи ищут информацию.
Для поиска аудитории вы можете подписаться на целевые хэштеги и регулярно видеть новые публикации.
Важный нюанс: если у вас закрытый профиль, то хэштеги в нем не работают.
Второй нюанс: хэштеги в сторис Instagram не работают с декабря 2020 года.
Частотность хэштегов.
Они делятся по частотности. Частотность разные специалисты определяют по-разному. Я определяю так:
- < 5к - микрочастотные;
- < 50к - низкочастотные;
- 50-200к - среднечастотные;
- >200к - высокочастотные.
Под постом можно использовать до 30 хэштегов. Сколько использовать оптимально? Об этом ходят разные споры, но никто так точно и не знает этой цифры. А поскольку достоверных данных нет, то что мешает использовать все 30?
Где размещать хэштеги?
- В тексте поста. Можно посте текста сделать пустые строки, а ниже разместить теги. Минусы такого способа: занимают место, которое можно использовать под текст; оттягивают внимание аудитории - вместо того чтобы пойти в комментарии, она пойдет гулять по тегам.
- В первом комментарии. Смотрится неаккуратно, оттягивает внимание аудитории.
- В комментарии к комментарию: ставите любой символ и пишите в ответ на этот комментарий список тегов.
- Скрытые теги. Поговаривают, что они больше не работают. Не знаю, у кого как, у меня прекрасно работают. Пишите комментарий с любым символом. В ответ на него ставите список тегов. Удаляете корневой комментарий с символом. Вуаля - теги Шредингера вам обеспечены: их как бы нет, но они есть. Минус этого способа: если ваш пост попадет в бан по какому-либо из тегов, то его придется удалить, т. к. сами теги удалить уже не получится.
Какие теги использовать?
- целевые - те, которые отражают тематику вашего блога и связанные с ней интересы вашей аудитории; потенциальные поисковые запросы вашей аудитории;
- смежные - схожие по тематике, но не имеющие прямого отношения к вашей деятельности; связанные со схожими интересами вашей аудитории;
- тематические или контентные - конкретные теги по теме вашего поста, ключевые слова, на которых вы строите текст;
- популярные или трендовые - теги, связанные с обсуждаемыми в данный момент инфоповодами. Они дают хорошие переходы, что повышает охваты и шансы попасть в топ по целевым. Но подписчиков вряд ли принесут. Так что будьте с ними аккуратнее и ставьте не более пары штук на пост. Тренды можно отслеживать через сервис Google Trends;
- кроме того, вы можете придумать личные, брендовые теги, которые помогут вашим подписчикам ориентироваться в вашем аккаунте;
- теги для репостов. Придумайте персональный тег, который вы будете просить ставить в случае репостов вашего контента. Так вы сможете отслеживать, сколько репостов сделано и какова реакция на них;
- гео-теги. Не путайте с гео-метками. Гео-теги содержат в себе название города, в котором вы хотите найти свою ЦА. Они пригодятся в том случае, если у вас локальный бизнес и вы привязаны к конкретному городу.
Сколько и каких хэштегов ставить?
Я прочла тонны информации на эту тему, посмотрела кучу видео, но четкого ответа так и не нашла - у каждого своя схема, но это не значит, что она подойдет именно вам. Всё строго индивидуально. Нужно тестировать разные сочетания.
Я не буду сейчас приводить информацию из изученных источников - все есть в интернете. Как делаю я:
- составила подборку хэштегов по частотности и темам;
- анализирую свой блог;
- изучаю статистику постов;
- смотрю, какие группы тегов дают наибольший охват;
- подбираю похожие, группирую;
- делаю к каждому посту индивидуальную подборку и снова анализирую. и так по кругу;
- ставлю низко- и среднечастотные целевые и смежные, по теме поста; немного микрочастотных; высокочастотные ставлю редко и 1-2 на пост (потому что пост быстро уходит вниз, а при использовании миллионников можно схватить теневой бан) и пару популярных - но не каждый раз;
- не скрываю теги;
- ставлю 20-30 штук.
Как посмотреть, какой тег принет больше переходов?
- Нажмите кнопку "Продвигать" под постом.
- Поставьте там любые настройки и создайте промоакцию.
- Посмотрите статистику по тегам.
На каком языке писать хэштеги?
На языке своего блога. Если ваша аудитория русскоязычная, то писать теги на английском нет смысла, поскольку целевых подписчиков они не приведут.
Если же вы продвигаете товары или услуги на зарубежный рынок, то в этом случает используйте теги на языке той страны, с которой работаете.
Как составить подборку хэштегов?
- Соберите семантическое ядро вашего блога. Это 200-400 хэштегов.
Почему так много? Чтобы они не повторялись из поста в пост. Частое повторение тегов может привести к бану. К тому же, чем шире разброс, тем большую аудиторию вы сможете охватить. Ну и третий момент - вы сможете сочетать разные по частотности теги.
О типах запросов я говорила в своем Instagram. Напишите мне в директ - я вышлю вам подборку.
- Сначала напишите все слова, которые точно определяют его тематику, основной посыл, род ваших занятий.
- Затем подберите сло-синонимы к каждому слову.
- Составьте словосочетания.
- Используйте разные формулировки одного и того же словосочетания и разные формы слов.
- Подберите ассоциации - слова, напрямую не относящиеся к вашему блогу, но несущие его основной смысл.
- Подберите смежные понятия.
- Воспользуйтесь поиском по Instagram, чтобы определить частотность тегов.
- Используйте Яндекс Wordstat, чтобы расширить семантическое ядро.
- Изучите, ко каким хэштегам продвигаются ваши конкуренты.
- Структурируйте по темам.
- Укажите частотность.
Как попасть в ТОП по хэштегам?
В топ попадают те посты, чей уровень вовлеченности соответствует выбранному тегу.
Как его определить? Число лайков + Число комментариев / Подписчики аккаунта * 100.
Заходим на нужный нам тег, смотрим вкладку ТОП, считаем уровень вовлеченности. Если ваш уровень ниже, в топ по этому тегу вы не попадете.
Написание хэштегов.
- обязательно ставить символ "решетка", без этого хэштег не работает, далее пишем хэштег без пробела после "решетки". А вот между тегами пробел ставить надо;
- если тег состоит из нескольких слов, то писать нужно без пробелов, но можно использовать нижнее подчеркивание;
- допустимо использование символов, эмоджи и цифр;
- использовать разные формы слов - единственное и множественное число; разные варианты словосочетаний (кожаная сумка, сумка из кожи, сумка кожа).
От чего зависят показы по хэштегам?
Вы заметили, что по одному и тому тегу же посты показываются по-разному. С чем это связано?
- с эффективностью подбора тега;
- с днем и временем публикации;
- с привлекательностью картинки;
- с текстом на фото и его соответствием фотографии;
- с актуальностью тематики поста;
- с видом контента (фото, карусель, видео);
- с активностью под постом.
Если охваты большие, много переходов по тегам, но мало подписок, значит пользователь заинтересовался картинкой, но его не зацепил текст или ваш блог в целом.
Основные ошибки при работе с хэштегами.
- Не использовать их вообще.
- Не составлять релевантные подборки.
- Ставить теги в текст поста.
- Использовать мало тегов.
- ставить теги не сразу после публикации поста.
- Не использовать высокочастотники вообще или использовать их в большом количестве.
- Использовать только микро- и низкочастотные теги.
- Ставить общие (не ваши личные) теги в шапку профиля.
Используете хэштеги для продвижения? Как результаты? С какими сложностями столкнулись?