Сторис. Посты. Статьи. Ролики. Публикации в TikTok. Подкасты. Всё это относится к самому большому разделу SMM, к одному из самых сложных.
Сложный он потому, что объёмный. Нужно разбираться во всех основных социальных сетях, понимать, как они работают, знать их алгоритмы и форматы продвижения.
Мы разбирали особенности социальных сетей в прошлых статьях, поговорили об их аудитории, о том, как строить продвижение, о сложностях и фактах. Сейчас затронем формат контента, который встречается в каждой из этих социальных сетей.
6.2 Формат контента в социальных сетях
На любой из площадок запрещены угрозы, информация ограниченного доступа, которая может дискредитировать, ввести в заблуждение, помутить рассудок, то есть всё то, что отклоняется от рамок адекватности.
Какие-то площадки относятся к этому более серьезно, и вы получаете перманентную блокировку, какие-то – халатно. Экспериментировать настоятельно не рекомендуем.
Помимо этого, особое внимание нужно уделить авторскому контенту. Если вы берёте материалы из Интернета, их обязательно стоит проверить на авторские права или указать автора. Иначе соцсети могут заблокировать страницу.
Вопрос авторских прав очень многогранный, рекомендуем изучить его дополнительно. Если вкратце: не воруйте чужие материалы.
ВКонтакте
Посты, подкасты, статьи, сторис – четыре основных вида контента, с которыми придётся работать. Про то, как писать посты, мы поговорим чуть позже, а сейчас о лимитах.
Рекомендованная длина текста зависит от категории контента. Она может быть от 100 символов до 4000, больше не дочитывают.
Подкаст может весить до 200 мб, длина любая, все зависит от формата: от 7 до 40 минут.
Статьи могут включать до 100000 знаков, рекомендованная длина – от 2000.
TikTok
Ролики, прямые эфиры. Ролик может длиться до 60 секунд, у прямых эфиров нет ограничения по времени.
YouTube
Здравых ограничений нет. Формат востребованного контента один: видеоролики.
Формат продвижения идет через посты и сторис. Ограничения такие же, как и во ВКонтакте, но Facebook имеет меньшую аудиторию, поэтому охваты сторис незначительные. Посты также не набирают много взаимодействий. Это связано с особенностями аудитории Facebook.
Одноклассники
Требования те же самые, что и в Facebook, но стоит кое-что выделить. У многих групп в Одноклассниках открыты стены, что можно использовать как способ продвижения, оставляя посты в группах такого формата.
Здесь все куда более интересно. Тоже сторис и посты, но формат может быть намного более разнообразный. Охваты сторис во ВКонтакте примерно на таком же уровне, но досмотров в Instagram намного больше.
По текстовым постам лимит довольно низкий – 2200 знаков, но это открывает и некие возможности. Можно добавлять остатки текста в формате картинок в карусель, что положительно скажется на охватах поста, так как алгоритм Instagram поймет, что вас читают и смотрят с вовлечением.
О категориях контента и о строении правильного текста мы еще обязательно поговорим.
О сторис можно рассказывать вечно. Их может быть много и мало, их снимают в формате длинных видео или фотографий с текстом.
Давайте затронем основные виды.
- Обычные сторис в формате роликов-монологов. Мы просто снимаем и что-то рассказываем. Это один из самых востребованных форматов контента. Рассказывать может специалист, например, об услугах, о том, как они проводятся, и о конечных результатах. Длительность сторис может быть любой, главное – рассказывать с энергией и интересно.
- Формат случайных нарезок с производства, отзывы клиентов, обзор рабочих мест специалистов или рассказ о товаре. Экспериментируйте, ограничений почти нет.
- Следующий формат – ответы на вопросы, тесты. У Instagram есть возможность добавлять к сторис плашки с вопросами. Такой формат контента очень востребован. Можно взять одного специалиста и, к примеру, каждый вторник с 14 до 16 посадить его отвечать на вопросы и проводить тесты. Можно делать это чаще, все зависит от занятости сотрудников и количества вопросов.
- Также востребован формат просто картинок, с текстом или без. Главное, чтобы визуально это выглядело привлекательно и интересно.
Важно не пытаться выстроить идеальную стратегию ведения сторис с первого раза, а экспериментировать и чередовать все форматы контента.
Подкасты
Лимит такой же, как и во ВКонтакте. Во-первых, записывать подкаст больше 40 минут одному сложно, а во-вторых, слушать столько одного человека тоже проблематично, особенно если случайно наткнулся на его подкаст и слышишь его впервые.
Как генерировать темы для подкастов? Это зависит от ваших целей.
Хотите много прослушиваний – берите вирусные темы. Хотите максимальных охватов – используйте стратегию выжженной земли, проходясь по всем, даже низкочастотным запросам.
Яндекс.Дзен
Здесь 4 основных формата продвижения.
- Статьи (рекомендуемый объём от 1800 до 3500 знаков: больше не дочитают).
- Видеоролики (длительностью до 1 часа).
- Тесты с применением Яндекс-форм, когда читатель отвечает на вопросы и может немедленно узнать свой результат.
- Галереи – аналог каруселей в Instagram, когда публикуется несколько картинок или карточек с текстом, которые можно перелистывать.
Больше всего востребованы статьи, но другие форматы тоже набирают хорошие просмотры, хотя, в основном, они случайные.
Яндекс.Дзен непростая площадка с разветвлённой системой требований. Самостоятельно продвигаться там с нуля сложно, но найти хорошего SMM-специалиста не составит труда.
На Яндекс.Дзен применимы две эффективные тактики продвижения для бизнеса.
Тактика выжженной земли. Берём целевую тему, к примеру, “как стать программистом” и пишем статьи на максимальное количество схожих запросов, полностью охватывая тему. “Как научиться программированию”, “сколько времени потребуется, чтобы изучить программирование” и т.д.
Темы подбираем максимально просто – с помощью сбора семантического ядра.
Вторая тактика – писать на вирусные и трендовые темы. Для бизнеса подходит хуже, так как будет много нецелевой аудитории, зато увеличатся показы и охваты.
VC.RU
Формат продвижения один – сильные статьи. Огромную роль играет попадание в ЦА. Как мы уже говорили, аудитория VC нестандартная, и контент им нужен соответствующий. Поэтому хорошая статья, попадание в ЦА, хорошая структура текста и его увлекательность точно дадут отличный результат.