Найти тему
Евгения Кретова || писатель

Ошибка Тоги-Ли

Тонкие суставчатые пальцы скользили по гибкому сенсорному экрану, цепляясь изогнутыми коготками за вереницу серо-зеленых символов.

- Оператор, подтвердите готовность, - пропело над головой. Тоги-Ли прикрыл серые глаза, теменные усики напряглись, блеснув в темноте оранжевыми огоньками.

Одноместная платформа состыковалась с бурильным агрегатом. На мониторе загорелась иконка сработавшей автоматики, и стройные ряды знаков торопливо посыпались из-под замершего в центре экрана курсива.

- Семнадцатый, подтверждаю стыковку, - прошелестел Тоги-Ли и передвинул рычаг дистанционного управления. Теперь можно расслабиться, машина сама всё сделает.

Под ногами завибрировало – из основания платформы выдвинулся пластичный щуп, сканируя пространство и настраиваясь. Минутная готовность. Оператор рассеянно барабанил по пульту. Тонкий писк, силовое поле проткнуло черноту перед носом буровой машины, загудело утробно.

Тори-Ли зевнул и активировал планшет - посмотреть последний пункт суточной разнарядки: текущий ремонт пятого шлюза на Гуам в седьмом секторе. "Опять барахлит", - вздохнул он. - "Что-то часто в последнее время".

Вальяжно откинувшись в кресле он отвернулся от монитора, посмотрел сквозь прозрачные стенки платформы на замершую в ожидании окончания работ трассу Аб-Суантан – крупнейшую транспортную артерию сектора.

-2

Техника безопасности предписывала ограничить движение в процессе буровых работ. А ему так нравилось наблюдать за оживающей трассой. Вот сейчас его платформа завершит бурение шлюза на курортный Флоппер, закрепит временные кабели, автоматика даст сигнал в ля-миноре, и тот торопливо побежит по проводам на центральный пульт, сообщая об успешном завершении работ. Мониторы дежурных операторов загорятся синим.

А следом - распахнутся стыковочные шлюзы, выпуская из субпространства прозрачные купола высокоскоростных синих пассажирских, коричневых грузовых платформ; крошечные буксиры геологоразведки, величественные краксы Лабораториума. На мгновение те замрут, перестраиваясь, и тут же сольются калейдоскопом огней, ныряя в субпространство. Дальше по пути следования.

Монитор за спиной моргнул оранжевым и тут же окрасился алым. Тоги-Ли бросил взгляд на ровные ряды символов. Найдя экран пустым, замер. Нахмурился, вспоминая, что говорили на инструктаже о таких ситуациях. Кажется, что-то про пространственно-временные провалы.

Буровая установка дрогнула, издав протяжный скрежет накренилась. Щуп дёрнулся, принялся хаотично вращаться внутри нераскрывшегося перехода.

- Великий Ли, что же это такое! - бледные губы сомкнулись в линию.

Тоги-Ли вдавил до упора рычаг остановки машины.

Внешний коммутатор разразился голосом коменданта субпространственного тракта:

- Оператор, что там у вас происходит?! Мы фиксируем выброс тахионов, повторяю, тахионовое облако выше расчетных показателей в пять... нет, уже в семь раз. Вам необхо...

Тоги-Ли не услышал, чем закончилась фраза коменданта, как и не узнал, что ему необходимо сделать: матовую черноту нераскрывшегося шлюза осветила яркая сине-белая вспышка, ослепив оператора. А в следующее мгновение продолговатый объект срезал купол буровой платформы, прорвав защитное поле трассы, смял стройные ряды силовых кабелей, и, продолжая вращение по всем осям, стал наматывать их на корпус. Порвав несколько кабелей, замер в искусственном гравитационном поле, выброшенным сработавшей автоматикой.

©Евгения Кретова. "Ошибка Тоги-Ли", рассказ