Найти тему
АВТОреальность

11 примеров, когда дизайнеры авто наплевали на традиции. Часть 4

Продолжение серии статей про неожиданные решения в дизайне серийных авто.

1. Подъемные фары

Нельзя сказать, что открывающиеся фары совсем редкое явление в автомобилестроении. Но обычно такое решение находило место на спорткарах типа Ferrari (365GTB, F40, 456GT) и Lamborgini (Countach, Diablo). Особняком тут стоит обычная Mazda 323 (GB) образца 1989 г, получившая прозвище «слепая». В 90-е такие машины массово завозили и в Россию.

Эра машин с подъемными фарами ушла с ужесточением норм по защите пешеходов.

«Слепая» 323 была весьма популярна в 90-е (иллюстрация с сайта drive2.ru, автор JAWBREAKER)
«Слепая» 323 была весьма популярна в 90-е (иллюстрация с сайта drive2.ru, автор JAWBREAKER)

2. Фароочистители

Щеточные очистители фар были разработаны практически для всех моделей машин, выпускаемых в СССР. Но наибольшее распространение получили на Ниве и восьмом семействе с «коротким крылом».

3. Неровное лобовое стекло

Современные Kia Sportage, Sorento и K5 объединяет не только «улыбка тигра» на решетке радиатора, но и верхний край лобового стекла с двумя выступами.

Горбатое лобовое стекло стало визитной карточкой Kia (иллюстрация с сайта drive2.ru, автор Urs)
Горбатое лобовое стекло стало визитной карточкой Kia (иллюстрация с сайта drive2.ru, автор Urs)

4. Панорамное лобовое стекло

Для Opel Astra поколений H и J в качестве опции предлагалось лобовое стекло размером почти в 2 раза больше обычного. Это позволяло любоваться окрестностями почти как в кабриолете, при этом сидя в тепле.

5. Трехсекционное лобовое стекло

А вот ответ французов. Тоже своеобразная панорама, только вширь. На Citroen C3 Picasso лобовое стекло состоит из трех частей и заползает на бока кузова.

6. Антисимметрия

Я редко пишу про машины, не продававшиеся в России официально, но мимо этой модели не смог пройти мимо. Nissan Cube начиная с поколения Z11 (c 2002) удивляет несимметричной задней частью кузова. Заднее и боковое стекло стилистически слиты воедино.

Стекла задней и боковой двери выглядят единым целым (иллюстрация с сайта carexpert.ru)
Стекла задней и боковой двери выглядят единым целым (иллюстрация с сайта carexpert.ru)

7. Номер сбоку

Еще один пример японской асимметрии. На Mitsubishi Lancer Evolution номер крепиться не по центру авто, а на специальном подиуме в левом углу бампера. Сделано это для того, чтобы табличка номера не препятствовала охлаждению радиатора.

Владельцы обычных Лансеров тоже часто переставляют номер таким образом. И хотя такой способ крепления соответствует ГОСТу, некоторые особо ушлые сотрудники ДПС пытаются поднять на этом денег.

Номер на углу бампера давно стал фишкой Эволюций (иллюстрация с сайта autogespot.ru)
Номер на углу бампера давно стал фишкой Эволюций (иллюстрация с сайта autogespot.ru)

8. Глухая решетка радиатора

А вот противоположная ситуация, когда конструктора намеренно «перекрывают кислород», ставя вместо фальшрадиаторной решетки заглушку. Самый известный образец – Volkswagen Passat B3, на котором была цельная пластиковая «маска». Из современных можно вспомнить Kia Soul II.

Более изощренное техническое решение применили на последних BMW, например, G30: жалюзи в решетке радиатора в зависимости от условий могут сами закрываться и открываться.

9. Выхлоп по центру

Выхлопная труба (или трубы) встречаются не только на спорткарах, но и на спортивных версиях демократичных машин. Например: Renault Megan RS, Volkswagen Golf R и Mini Cooper S.

10. Вело багажник в заднем бампере

Пример удачной компоновки. На Opel Antara и Mokka за неприметной крышкой в заднем бампере прятался полноценный раскладной вело багажник FlexFix для трех велосипедов. Опцию можно было заказать за 25 тыс. руб.

Система FlexFix от Opel позволяла разместить до 3 велосипедов
Система FlexFix от Opel позволяла разместить до 3 велосипедов

11. Съемный капот

На хэтчбеке Audi A2, выпускавшемся в начале нулевых, капот не открывался, а снимался целиком. Таким образом конструктора сэкономили место и массу. Напомню, автомобиль задумывался как образец экономичности, поэтому каждый грамм был на счету. Даже кузов сделали полностью алюминиевый.

Но самый прикол не в этом. Необычная конструкция породила целую субкультуру так называемых Haubentauscher (Капотоменяльщиков). Адепты этой секты на клубных встречах и тусовках меняются капотами от машин разного цвета. Причем делают это, не касаясь ногами земли.

Предыдущие части: первая, вторая и третья.

Авто
5,66 млн интересуются