Работа художника по персонажам начинается с поиска визуальных образов героев анимационного фильма. Как уловить их характерные черты, чтобы точно попасть в цель, намеченную сценаристом, режиссером и художником-постановщиком? Что может помочь в этих поисках? Как произвести на свет яркий и запоминающийся образ? На эти и другие вопросы отвечает художник студии «Паровоз» Татьяна Петровска, работавшая над концепт-артами проектов «Сказочный Патруль» и «Сказочный Патруль. Хроники Чудес».
Рождение персонажа — процесс во многом интуитивный. Художнику часто приходится решать нестандартные задачи, которые ставит перед ним тот или иной проект. Для того, чтобы ему точнее попасть в образ, до написания сценария любого мультфильма в анимационной студии «Паровоз» пишут так называемую «библию»: сценарист и режиссер описывают персонажей, их бэкграунд и характер, в ней указываются не только характеристики персонажей, но и их поведенческие атрибуты. Ведь от правильного выбора типажа героя, определения его амплуа зависит успех всего мультфильма. После изучения «библии» и общения с режиссером, концепт-художник работает в связке с художником-постановщиком, чтобы ознакомиться с особенностями стилистики проекта и приступить к разработке концепт-артов. Поиск образа героя лучше всего вести, соблюдая определенные правила, о которых сегодня я расскажу нашим подписчикам.
10 правил работы над дизайном анимационного персонажа
1. Помнить, что персонаж — это история
Историю героя показывают не только происходящие с ним события, но и его движения, элементы костюма и черты лица, а также окружение.
2. Использовать острые и округлые формы и линии в правильном контексте
Округлость или заостренность форм и линий проявляют условно «добрый» или «злой» характер персонажа. Важно учитывать это, чтобы не «переперчить» образ героя, или не сделать его слишком пресным.
3. Экспериментировать с пропорциями и гиперболой
В начале поиска образа будущего персонажа важно прочувствовать его основные признаки: массу, осанку, телосложение. Намеренное искажение пропорций или преувеличение размера частей тела персонажа — известный прием в анимации, который помогает придать герою индивидуальность.
4. Уточнять, как должны «работать» детали
В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали «работают» в кадре.
5. Тестировать «читабельность» силуэта персонажа
Проверить силуэт на узнаваемость можно, удалив из образа детали. Если при их отсутствии силуэт продолжает считываться с точки зрения характера — вы попали в цель.
6. Намечать характерную для героя мимику
Глаза — зеркало души. Особенно в детской анимации. Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа в целом, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Поэтому эмоции, которые присущи персонажу детского мультфильма, нужно отобразить максимально подробно. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта, обычно обозначаются в техническом задании. Начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста.
7. Тщательно прорабатывать характерные позы персонажа
Позы так же, как и мимика, помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Нужный эффект достигается за счет осанки, постановки рук и ног, положения головы и жестов.
8. Обозначать масштаб
Наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей художнику помогает сравнительная таблица персонажей (линейка). Масштаб и размер персонажа задаются и при помещении героя в мир, в котором он будет жить впоследствии. Окружение в виде деревьев, домов, мебели и других объектов влияют на персонажа, придавая ему цвет, свет и точку опоры.
9. Подходить к выбору цвета продуманно
Цвет — мощный инструмент для отображения характера героя. Использование правильных оттенков поможет зрителю понять, на какого персонажа он смотрит, позволит придать герою серьезности или игривости, указав на его темперамент.
10. Работать с тенями
Игра с тенью позволяет добиться реалистичности и подробности образа. Даже небольшие тени могут значительно преобразить персонажа и сделать его более выпуклым.