Найти тему
Soc, Sci & Tech

Почему в Калифорнии, мировом центре электромобилей, каждый пятый автовладелец снова пересаживается на бензиновый автомобиль?

Как известно, Калифорния, где живет много богатых людей и где власти штата проводят политику, ориентированную на решение климатических проблем, является лидером в США по внедрению электромобилей и крупнейшим рынком электромобилей в стране.

Кому-то может показаться, что тенденция роста количества эксплуатируемых электромобилей в мире однозначна. Но, как оказалось, не каждый, кто покупает электромобиль, остается верным ему. Исследования показали, что примерно пятая часть тех, кто приобретает или арендует электромобиль или гибрид, в конечном итоге снова пересаживается на автомобили с бензиновым двигателем.

Исследователи из Калифорнийского университета решила выяснить, почему так происходит. Как оказалось, одной из ключевых причин было отсутствие возможности обеспечить нормальную зарядку авто в домашних условиях. Но более удивительным оказался гендерный фактор - чаще всего от электромобилей отказывались автовладельцы женского пола.

Люди обычно предпочитают покупать электромобили из-за простоты обслуживания и экологических преимуществ. И этот переход на электротранспорт проще осуществить в Калифорнии, где по-прежнему предлагаются скидки на экологически чистые автомобили, а также действует закон о транспортных средствах с нулевым уровнем выхлопов (Zero Emission Vehicle Mandate).

К тому же губернатор штата вбил еще один гвоздь в гроб для бензиновых машин в сентябре, когда объявил, что с 2035 года в Калифорнии будет запрещена продажа новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Так почему же некоторые переходят на обычный автомобиль в ДВС после эксплуатации электромобиля? Чтобы выяснить это, Скотт Хардман и Гил Тал из Института транспортных исследований при Калифорнийском университете в Дэвисе опросили более 14 тысяч человек в Калифорнии, которые ездили на собственных электромобилях в период с 2012 по 2018 год.

Опрос показал, что большинство респондентов планировали и дальше использовать автомобиль с аккумуляторным питанием. Но, как показали предыдущие исследования, около 20 процентов респондентов уже пересели или планируют пересесть на обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Те, кто отказался от электротранспорта, жили в небольших семьях, и поэтому у них было меньше автомобилей на семью. Кроме того, по возрасту они были моложе, имели меньший заработок, по большей части снимали жилье - мало кто из них проживал в отдельном доме - и в основном это были женщины.

Так в чем причина? Самой большой проблемой была зарядка – точнее, отсутствие в доме соответствующей розетки.

«Известно, что возможность заряжать батарею автомобиля в домашних условиях является наиболее важным фактором при принятии решения о приобретении электромобиля, - говорит Хардман. - Это наиболее часто используемый, самый дешевый и самый удобный способ, и он увеличивает шансы продолжить эксплуатировать электромобиль».

По словам исследователя, многие автовладельцы, проживающие в односемейных домах, могут легко приобрести бытовые зарядные устройства, в то время как для семей с низким уровнем доходов это устройство не по карману, а те, кто живут в квартирах и кондоминиумах, вообще лишены возможности использовать зарядное устройство там, где они паркуют свою машину.

«Может быть, нам нужно больше подумать о том, как обеспечить доступ к зарядке в домашних условиях как можно большему числу семей».
С другой стороны, доступ к общественной зарядной инфраструктуре, похоже, не играет большой роли в решении оставить или отказаться от электромобиля, - говорит Хардман. -Таким образом, любые инвестиции в строительство общественных станций зарядки не могут повлиять на решения покупателей».

И хотя исследователи не обнаружили никаких доказательств того, что появление новых моделей машин с увеличенным пробегом на одной зарядке влияет на решения о приобретении электромобиля, марка автомобиля, похоже, все же имеет значение.

Те, у кого была Tesla, реже отказывались от своей машины, в то время как те, у кого был Fiat, чаще возвращались к традиционным транспортным средствам. работающим на топливе.

В исследовании не учитывался печальный опыт Техаса, пережившего трудную зиму, когда автомобили Tesla показали себя с наихудшей стороны в условиях холодов – ведь мало того, что их пробег сократился в несколько раз, в таких машинах нельзя было согреться.

Можно сделать вывод, что электромобили в нашей стране вряд ли приживутся и скорее останутся игрушкой для богатых, по крайней мере, в обозримом будущем. К тому же переход на электромобили не решает экологических проблем – ведь для производства высокотехнологичных аккумуляторов и их утилизации потребуется сжечь много ископаемого топлива.

А что вы думаете о перспективах частных электромбилей в нашей стране? Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы больше узнавать нового и интересного.

Авто
5,66 млн интересуются