Найти в Дзене
ЦенитеПомидорки

Управление персоналом.

Немного о том, что из себя представляет коммерческая компания. Расскажу об одном из функциональных подразделений, необходимых любой компании.

Требования современного бизнеса таковы, что многие крупные и не очень компании, давно уже перешли от привычного учета кадров к формированию процесса управления персоналом своей компании. Функции кадровых служб предприятия расширяются и выходят на всё более значимые роли в деятельности компании. Это становится видно даже по названию должности первых руководителей данных служб, и если раньше их, как правило, называли «Начальник отдела кадров», либо в лучшем случае «Директор по кадрам», то теперь это уже «Директор по управлению персоналом», а то и «Вице-президент по управлению персоналом».

картинка из интернета
картинка из интернета

Соответственно возросла и ответственность данных руководителей за принимаемые решения, а уровень оплаты успешных руководителей кадровых служб в крупных компаниях приблизился к «топовым» высотам. Сегодня в зоне ответственности руководителей служб по управлению персоналом лежат все затраты на персонал, от заработной платы и налогов на нее, до всех социальных выплат, а также затрат на подбор, содержание и развитие персонала. Кстати, вот еще один пример изменений, которые привнесли все возрастающие требования к кадровым службам реалии сегодняшнего времени: термин «развитие» персонала заменил привычный и понятный всем термин «обучение» работников. В компетенцию руководителя службы по управлению персоналом входят: подбор персонала начиная от рабочих профессий и заканчивая топ - менеджментом, адаптация и удержание персонала в компании, создание и развитие учебных и тренинговых центров, контроль над затратами на персонал, а также проведении и подготовка различных корпоративных мероприятий и праздников.

картинка из свободного доступа
картинка из свободного доступа

Одними из важнейших и значимых направлений деятельности Директора по управлению персоналом являются развитие персонала, а также материальная и нематериальная мотивация работников с целью привлечения и удержания. Таким образом, служба по управлению персоналом состоит из пяти основных направлений:

1. Учет кадров.

2. Подбор и адаптация персонала.

3. Мотивация персонала (компенсации за труд и дополнительные блага/льготы).

4. Развитие персонала (обучение и формирование кадрового резерва предприятия).

5. Управление численностью.

картинка из интернета
картинка из интернета

Данные пять направлений являются достаточными для организации службы по управлению персоналом любого предприятия, вне зависимости от численности работников и направления деятельности (бизнеса).

Далее могу рассказать, как создать службу по управлению персоналом, организовать эффективную деятельность в указанных выше направлениях, в зависимости от величины компании и поставленных задач. О том, каких специалистов и какого уровня необходимо привлечь для решения данных задач, при какой численности персонала компании достаточно одного специалиста «на все руки», а при какой потребуется создавать отделы или даже управления по каждому из направлений.

Посмотрю на Вашу реакцию, и решу, продолжать или нет.