В данной статье продолжим наш путь по зимнему центру города Москвы из далекого 2012 года и посмотрим на замерзшие набережные столицы.
Кстати, ранее у меня на канале уже были статьи, посвященные летним набережным Москвы реки, в одной из них я рассказывал о похожем маршруте. Так что, пройдя по ссылке, вы можете сравнить, как выглядела столица в разные времена года.
Что ж, вперед! В прошлый раз мы остановились на Острове:
До 2007 года здесь работала кондитерская фабрика Красный октябрь. От нее остались логотипы и вывески:
Здесь есть лестница, по которой можно подняться на пешеходный Патриарший мост, о котором я рассказывал более подробно в предыдущей статье. По нему мы перейдем Москву реку:
Пешеходный мост заканчивается прямо напротив Храма Христа Спасителя:
Отсюда можно разглядеть здания абсолютно разных архитектурных стилей:
И купола церквей, и высотку советских времен, и даже небоскребы Москвы-Сити.
Посмотрев в противоположную сторону можно увидеть башни Кремля и Колокольню Ивана Великого:
Благодаря отличному виду на главные достопримечательности города, Патриарший мост является популярным местом для проведения фотосессий. Здесь всегда много людей с фотоапаратами, москвичей и гостей столицы делающих селфи.
На фото ниже, вы можете увидеть мраморные стены Храма Христа Спасителя:
Стоит отметить, что в оригинальной версии храма XIX века скульптуры на стенах были изготовлены из белого мрамора. В версии 1999 года, строительством которой руководил Зураб Церетели, данный элемент фасада выполнен из бронзы.
Рядом расположена небольшая Преображенская церковь Храма Христа Спасителя, выполненная из мрамора как и большой храм:
Она была открыта для прихожан в 1996 году.
А чуть ниже, на склоне, можно заметить деревянную Церковь-часовню во имя иконы Божией Матери:
Она была построена в 1995 году из дерева, в шатровом архитектурном стиле.
Продолжим наш путь по набережной Москвы реки:
Здесь мы в очередной раз, можем лицезреть самый спорный памятник Москвы - Петра I:
А по другую сторону реки, открывается лучший вид на старые корпуса фабрики Красный Октябрь:
Впереди нас ждет Крымский мост:
Не путайте московский Крымский мост со знаменитым Крымским мостом через Керченский пролив.
Он был открыт для движения автомобилей в 1938 году и является первым подвесным мостом в Москве!
Крымский мост соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский вал. Рядом с мостом установлен дорожный знак "Ограничение высоты":
Если ваше транспортное средство выше 4,5 метров - вам здесь не проехать :D
А на этом фото, вы можете разглядеть массивные каменные опоры моста:
Крымский мост отлично выглядит в любое время года:
Что ж, отправимся дальше по набережным столицы и посмотрим на то, как зимнее солнце отражается от ледяной глади замерзшей реки:
Чуть дальше можно заметить не менее обледеневший причал:
Летом здесь останавливаются речные трамвайчики и теплоходы.
А по другую сторону реки, раскинулся Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького:
Данное фото уникально тем, что в кадр попал полноразмерный макет орбитального космического корабля Буран, который в 2012 году находился именно здесь, на набережной. В 2014 году он был перемещен на ВДНХ, о чем я писал в одной из предыдущих статей.
Обернемся и еще раз посмотрим на Крымский мост над замерзшей рекой:
Отдельно отмечу, что тротуар на набережной, не смотря на лютые холода, был расчищен ото льда, благодаря чему, здесь можно было спокойно гулять, не боясь поскользнуться:
А тем временем, мы добрались до финальной достопримечательности сегодняшней статьи:
Это Пушкинский пешеходный мост! Данное сооружение соединяет Пушкинскую и Фрунзенскую набережные. Посмотрите на его массивные каменные опоры:
Он уникален тем, что полностью защищен от негативных погодных условий стеклянной крышей:
По этому, гулять по мнему комфортно в любую погоду, подняться на мост можно перейдя дорогу, здесь находится вход для пешеходов:
Для удобства пешеходов, здесь имеются не только обычные лестницы но и эскалаторы:
Поднявшись наверх мы можем увидеть внутреннюю галерею моста:
Здесь нет ветра и в целом, намного теплее чем на улице. Над головой можно заметить шарообразные светильники освещающие мост в темное время суток:
До 1999 года данный мост назывался Андреевским и находился выше по течению реки. При этом, он был не пешеходным а железнодорожным мостом, являющимся составной частью Малого кольца Московской железной дороги (которое теперь превращено в МЦК).
Кстати, я упомянал данный мост ранее, в статье про вечерние набережные города.
На этом моменте наш путь по замерзшей столице заканчивается, а вместе с ним и моя статья. Надеюсь вам было интересно посмотреть на фотографии зимней Москвы из далекого 2012 года. Общий маршрут получился вот таким:
Всем читателям моего канала огромное спасибо! Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить следующие статьи - впереди будет еще много интересного!
Вам также могут быть интересны другие статьи:
В статье использованы авторские фотографии. Источники исторический информации о достопримечательностях: ru.wikipedia.org, wikimapia.org.