Найти в Дзене
ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА

Почему на тепловозах часто не горит одна "фара"? Ответ машиниста

Поезда на самом деле являются величайшим достижением современной человеческой истории, особенно промышленной революции. Когда был запущен первый паровоз, люди не могли поверить своим собственным глазам. Поезд является старейшим механическим средством передвижения. Он стоял у истоков развития туризма в конце 19 века. Сегодня, конкурируя с автомобилем и авиацией и порой страдая от плохого имиджа (задержки, поломки...), поезд все еще имеет много преимуществ. Железнодорожная техника за столетия значительно усовершенствовалась, но очарование все еще остается, потому что людям просто нравится наблюдать за тем, как тонны стали с грохотом проносятся мимо них. Но все же большинство людей мало что знают о работе железной дороги. Например, часто можно заметить локомотив, у которого с одной стороны не работает фара. Так это специально? У «фар» есть собственное название - буферные фонари. Они горят либо белым светом, либо красным. С помощью светофильтра на белом огне показываются другие цвета (на
Оглавление

Поезда на самом деле являются величайшим достижением современной человеческой истории, особенно промышленной революции. Когда был запущен первый паровоз, люди не могли поверить своим собственным глазам.

Поезд является старейшим механическим средством передвижения. Он стоял у истоков развития туризма в конце 19 века. Сегодня, конкурируя с автомобилем и авиацией и порой страдая от плохого имиджа (задержки, поломки...), поезд все еще имеет много преимуществ.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Железнодорожная техника за столетия значительно усовершенствовалась, но очарование все еще остается, потому что людям просто нравится наблюдать за тем, как тонны стали с грохотом проносятся мимо них. Но все же большинство людей мало что знают о работе железной дороги. Например, часто можно заметить локомотив, у которого с одной стороны не работает фара.

Так это специально?

У «фар» есть собственное название - буферные фонари. Они горят либо белым светом, либо красным. С помощью светофильтра на белом огне показываются другие цвета (например, желтый). Модернизация систем сигнализации и управления поездами занимает важное место в работах по усовершенствованию и является частью планов РЖД по установке современных технологий для улучшения обслуживания. Несмотря на все достижения интеллектуальной автоматизации, световая сигнализация сохраняется.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Сигналы используются для обеспечения безопасности и организации движения; они являются важной частью железнодорожной инфраструктуры, позволяющей поездам безопасно перемещаться по сети. Сигналы делятся на визуальные и звуковые. Визуальные сигналы выражаются цветом, размером, положением и количеством показаний. Соблюдение требований к сигнализации гарантирует непрерывность и безопасность железнодорожного движения и маневров.

Существуют сигналы для специальных поездов, сигналы о разрыве поезда на перегоне и так далее. Но это исключительные случаи, а вот самые основные лучше рассмотреть более детально.

На российских поездах машинист располагается с правой стороны, левое место занимает помощник.

Белые фонари включают на правильном пути. Если с правой стороны горит белый фонарь, а со стороны помощника красный, то это означает, что поезд находится на неправильном пути (это можно сравнить с вождение машины).

А что насчет красных фонарей в конце состава? Это также часть сигнализации на железнодорожных путях: один фонарь внизу справа и два вверху.

Понравилась статья? Делитесь вашим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на канал. Это мотивирует писать дальше.