Найти тему

Тормозная система автомобиля: устройство и работа

Оглавление

Конечно же, важно регулярно следить за состоянием тормозной системы, осуществлять своевременную замену тормозных колодок и всех расходных материалов. Только таким образом можно обеспечить безопасное управление автомобилем.

Тормозная система бывает:

  1. Основная, которая отвечает за остановку автомобиля в процессе его эксплуатации и включает в себя гидропривод и тормозной механизм. При нажатии на педаль тормоза сила переносится на цилиндр, в котором поршень повышает уровень давления в трубках системы, ведущих непосредственно к колёсам автомобиля. Именно образовавшаяся сила трения и отвечает за уменьшение скорости транспортного средства.
  2. Вспомогательная, она необходима для поддержания определенной скорости за счет торможения двигателем в экстренных ситуациях.
  3. Стояночная, которая предназначена для удерживания автомобиля на одном месте в течение длительного времени. В этом случае используется специальный стояночный тормоз, который также подходит для применения в случае аварийного торможения при наличии каких-либо неисправностей.

Первостепенное назначение в тормозной автомобильной системе играют приводы и тормозные механизмы.

Привод состоит из нескольких основных частей:

  • цилиндры колёс;
  • педаль тормоза;
  • тормозной цилиндр, а также бачок к нему;
  • усилитель;
  • трубки тормозной системы.

При этом тормозные механизмы также бывают двух видов:

  1. Барабанные. При нажатии на педаль тормоза внутри вращающегося барабана образовывается трение, которое уменьшает скорость вращения колёс. Барабанный механизм является полностью закрытым и замедляет вращение колес за счет распирания вращающейся части изнутри. Тормозная жидкость под давлением приходит в цилиндр, из которого выдвигаются поршни, они оказывают воздействие на тормозные колодки, распирая их изнутри и прижимая к поверхности барабана.
  2. Дисковые. В этом случае устанавливаются суппорта, они могут быть неподвижные или подвижные. При торможении поршень прижимает к диску колодки, благодаря чему сила трения уменьшает скорость вращения колес. При схожей эффективности с барабанными тормозами дисковые отличаются более компактными размерами.

От работы абсолютно каждого механизма тормозной системы напрямую зависит качество торможения автомобиля, а также безопасность перемещения водителя и пассажиров.

Неисправности тормозной системы

К основным признакам неисправности тормозов относится:

  1. Появление постороннего шума и свиста при торможении транспортного средства, что может говорить об износе колодок или тормозного диска.
  2. Изменение жесткости педали, что ведет за собой необходимость в прилагании больших усилий для торможения автомобиля. Это может произойти вследствие попадания воздуха в тормозную систему либо утечки технической жидкости, а также неисправности шланга или прокладки.
  3. Тяжёлое вращение колёс, что предупреждает о заклинивании поршня и требует немедленного осмотра специалистом.

Каждый водитель должен понимать, что необходимо регулярно проверять состояние тормозной системы даже при её полной исправности. Это поможет своевременно обнаружить любую проблему и устранить её без дорогостоящего ремонта или попадания в аварию.

Ремонт тормозной системы и подвески в Нижнем Новгороде

Наш автосервис «ЕСХОЛ-АВТО» осуществляет диагностику и качественный ремонт тормозной системы в Нижнем Новгороде. Работа будет выполнена на высоком профессиональном уровне и по отличной цене. На каждый сделанный заказ предоставляется гарантия.

https://eshcol.ru/avtoblog/tormoznaya-sistema-avtomobilya-ustrojstvo-i-rabota.html