Найти тему

Подведены итоги I этапа всероссийского конкурса «Мастер года»

В Алтайском крае регулярно проводится национальный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование».

Дополнительно в регионе проводится всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций.

Конкурс проводится в три этапа: I этап, отборочный – с 22 февраля по 30 марта, II этап, региональный – с 17 мая по 21 мая, III этап, заключительный – октябрь.

"Кандидаты на участие в конкурсе выдвигались руководителями профессиональных образовательных организаций. Согласно условиям конкурса, его участники должны иметь общий педагогический стаж не менее трёх лет, а также документально подтверждённые достижения, такие как skills-паспорт, опыт подготовки успешно сдавших демонстрационный экзамен выпускников, участников регионального, национального, международного чемпионатов WorldSkills и «Абилимпикс»", - отметили организаторы мероприятия.

На участие в I этапе заявились 36 профессиональных образовательных организаций. Региональная рабочая группа конкурса в соответствии с требованиями конкурса утвердила участников II этапа (регионального) конкурса «Мастер года». Ими стали 16 преподавателей и мастеров производственного обучения из различных районов Алтайского края:

Наталья Валиневич, Славгородский педагогический колледж, компетенция «Дошкольное воспитание»)
Владимир Грисько, Рубцовский аграрно-промышленный техникум, компетенция «Корпоративная защита от внутренних угроз и информационной безопасности»
Андрей Губанов, Алтайский государственный колледж, компетенция «Электромонтаж»
Ирина Зеленая, Тальменский технологический техникум, компетенция «Сухое строительство и штукатурные работы»
Сергей Казанин, Бийский государственный колледж, компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Вадим Карачанский, Алтайский архитектурно-строительный колледж, компетенция «Сухое строительство и штукатурные работы»
Людмила Медведева, Рубцовский педагогический колледж, компетенция «Дошкольное воспитание»
Артем Мртеян, Алтайская академия гостеприимства, компетенция «Туризм»
Юлия Некрасова, Бийский промышленно-технологический колледж, компетенция «Парикмахерское искусство»
Галина Ольховская, Ключевской лицей профессионального образования, компетенция «Поварское дело»
Иван Пономаренко, Барнаульский лицей железнодорожного транспорта, компетенция «Управление локомотивом»
Валентина Распопова, Егорьевский лицей профессионального образования, компетенция «Поварское дело»
Руслан Редько, Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий, компетенция «Производство молочной продукции»
Юлия Ситникова, Благовещенский строительный техникум, компетенция «Кирпичная кладка. Облицовка плиткой»
Анастасия Сытник, Яровской политехнический техникум, компетенция «Кондитерское дело»
Любовь Шуцкая, Алтайский транспортный техникум, компетенция «Экспедирование грузов»

Во II этапе участникам предстоит подготовить выступление на тему «Я - мастер» и провести открытый мастер-класс. Конкурсные площадки развернутся на базе профессиональных образовательных организаций Барнаула.

Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов, проходит в III этап и проводит, наряду с представителями других регионов, онлайн-урок, по результатам которого определятся 10 победителей. По итогам конкурса победителям присваивается звание «Мастер года», вручается диплом и ценный приз.

Справка:

Конкурс «Мастер года» проводится во исполнение мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования. Конкурс проводит Министерство просвещения РФ при поддержке Общероссийского профсоюза образования.

Одна из основных целей проведения конкурса – поощрение талантливых и инициативных мастеров производственного обучения и преподавателей учебных дисциплин, модулей, курсов, практик профессионального цикла. Конкурс также направлен на повышение престижа педагогических профессий, распространение передовых идей в области образования и подготовки кадров и лучшего педагогического опыта.