Найти тему

Маркетинг не нужен...

...сказал маркетолог и пошел работать желтым курьером.

Нет, не пугайтесь. Конечно маркетинг нужен. Без него в рыночной экономике вообще никуда. Куда же рынок без marketing :)

Но он точно не нужен сам по себе, без привязки к конкретному бизнес-результату, то есть прибыли.

И вот вам не сегодня начавшийся тренд, но к сегодняшнему дню достаточно обострившийся из-за пандемии - подход к маркетингу меняется и во главу угла ставится прибыль.

Смешно и грустно одновременно, но до сегодняшнего дня маркетинг редко ассоциировали с прибылью. То есть это было все что угодно - лиды, реклама, брендинг, но не самое важное - для чего все это делается.

Непростая экономическая ситуация вскрыла этот пузырь. Теперь вся маркетинговая активность никому и даром не нужна, если она не приводит к прибыли.

Почему это ударит по большинству тружеников маркетинга? Потому, что традиционно эта сфера деятельности притягивает творческих людей, для которых главное - это сам акт творения, а не эффективность рекламной кампании. Но если раньше бизнес мог закрывать на это глаза, то теперь эффективность (отношение результата к затратам) всегда должна быть положительная.

И, возможно, благодаря новым трендам, во многих компаниях появятся должности, совмещающие в себе функционал коммерческого директора и директора по маркетингу. Эдакий директор по прибыли.

Это будет правильно - вся коммерческая вертикаль в компании должна находится под руководством одного человека, который хорошо разбирается как в продажах, так и в маркетинге. Иначе компании трудно будет поддерживать свою бизнес-эффективность.