Открываю серию статей о методах продвижения в Instagram. В них разберем основные способы, рассмотрим их возможности, взвесим за и против, обсудим нюансы. В итоге получится методичка по продвижению.
Взаимный пиар: что это и с чем его едят?
Взаимный пиар (далее - ВП) - это обоюдная реклама у блогеров: вы рекламируете его, он - вас. Этот вариант подходит для обмена аудиториями.
Как выбрать блогера?
Для начала необходимо выбрать блогера. Делать это нужно тщательно. Важный нюанс - блогер должен вам импонировать, совпадать по взглядам, ценностям, компетенциям. Тогда и аудитория будет настроена более лояльно. Каких блогеров выбрать?
- Из смежной ниши. Например, для маркетолога это могут быть smm-специалисты, таргетологи, копирайтеры, наставники по продвижению.
- Из ниши конкурентов. Думаю, с этим все понятно.
На что обращать внимание при выборе блогера?
- На охваты. Они должны быть примерно такими же, как ваши. Тогда ваш ВП будет обоюдовыгодным. Запрашивайте статистику.
- Подача материала. Понаблюдайте за блогером, обратите внимание, как он подает ВП. Посмотрите на количество переходов по ссылке.
- Отзывы. Свяжитесь с тем блогером, которого он рекламировал, и узнайте, сколько пришло подписчиков, насколько целевой и заинтересованной оказалась аудитория.
- Заранее пропишите техническое задание для ВП или тезисы. Только вы знаете свои преимущества. Поэтому, чтобы услышать от блогера именно то, что нужно вам, пропишите тезисы.
Алгоритм составления технического задания для ВП в сторис Instagram.
- Актуализация проблемы - четко обозначаем ее и говорим, почему плохо ее не решать.
- Вовлечение - темой, тестом, опросами, вопросами. Использовать стикеры.
- Рассказ о вас - кто вы, чем занимаетесь, чем полезны. Плюсом будут твердые факты, цифры, измеримые результаты вашей работы.
- Может быть также репост вашего поста с этой же темой.
- Пропишите тезисы.
- Во всех сторис ВП должна быть активная ссылка на ваш аккаунт.
ВП в ленте Instagram.
На что обратить внимание?
- Охваты примерно одинаковые у вас и выбранного блогера.
- Пост сохраняется в ленте на длительный срок. Это даст возможность получать аудиторию и после проведения ВП.
- Писать посты нужно друг другу с активными ссылками на аккаунты - не менее трех в тексте. Сделайте пост-визитку и обменяйтесь с блогером.
- Выбрать "говорящее фото", которое показывает вас как эксперта.
ВП в прямых эфирах Instagram.
- Гостевые эфиры - когда вы приглашаете спикера в свой аккаунт, чтобы он осветил свою тему, близкую вашей аудитории. Аналогичным образом он потом приглашает вас.
- Совместные эфиры - когда половина эфира проводится в вашем аккаунте, а вторая часть - в аккаунте блогера.
- Самое важное здесь - ваша подача. Покажите свою экспертность, заинтересуйте аудиторию.
- Эфиры сохраняются на длительный срок в обоих аккаунтах, что приносит подписчиков в долгосрочной перспективе.
Используете взаимный пиар для продвижения? Если нет, то что вас останавливает?