Смотрел сейчас видео о заходе на посадку по приборам на самолете Л-39 и вспомнил случай, который произошел с одним моим знакомым летчиком. А я в ту смену был РБЗ (руководителем ближней зоны).
Сбитый летчик Как меня списали с летной работы
Как я стал РБЗ (руководитель ближней зоны) в учебном полку
В общем и целом смена была самая обычная. Эскадрилья выполняла плановые полеты по варианту плановой таблицы день ПМУ(простые метео условия).
Да и началась смена тоже достаточно обыкновенно. Разведка, тренаж, предполетные указания.
Ох уж эти предполетные указания. Каждую летную смену, из смену в смену, от недели к неделе, из года в год. Казалось, что доклады всех должностных лиц уже знаешь наизусть. Интересно было послушать воздушного разведчика погоды. Помните эти исключительно авиационные выражения:
-на сколько хватает глаз..., осадочки не доходящие до земли..., облачность порядка..., видимость по солнцу...против солнца....
Еще вспомнился начальник метеослужбы, который как то не очень внятно говорил, ну или мне так казалось. И получалось что-то типа: " По нашему району ожидается облачность бульбульесть балов, нижняя граница бульбульть метров, верх бульбульпб километров. Ветер у земли бульбультцать градусов, 4-6 метров в секунду.
Кто в Котельниково служил, тот поймет о ком я говорю.
Отвлекся немного.
Заход на посадку по системе с прямой
Я сижу на рабочем месте РБЗ слушаю радио обмен, анализирую воздушную обстановку и выдаю соответствующие команды в эфир. К расчетной точке на схеме полета с прямой подходит экипаж: " 750 в расчетной тысяча пятьсот". Отвечаю- "750 влево на посадочный 1200".
Позывной может и не 750 был. Этого я не помню. А это и не важно.
После выхода на посадочный курс он докладывает: "750 на посадочном шасси закрылки выпустил 1200" РЗП ему отвечает: "750 режим, удаление 24 на курсе". И тут доклад: "750 на посадочном разрушение остекления фонаря, попадание птицы в переднюю часть фонаря"
Особые случае в полете это всегда, или почти всегда неожиданно и не приятно. Руководитель полетов (мой однокашник) подумал секунду: "Внимание экипажам в воздухе работать на прием. 750 подтянуть маску, опустить светофильтр, продолжайте снижение. Пилотирование продолжать можете?" Летчик ответил, что пилотировать может и продолжает снижение.
Когда он заруливал, мы посмотрели в бинокль. Лобовое остекление было разрушено, кругом перья. На груди у летчика кишки и перья. Как сквозь мясорубку прошла чайка и разобрало ее почти на молекулы. А летчик отделался синяком под глазом и изгаженным комбезом. Добро тогда от него рыбой воняло!
Да, кстати разворот на посадочный осуществлялся над Цимлянским водохранилищем, поэтому чайку и словил. Хотя, что она там делала на высоте 1200 метров не понятно.
Понравился рассказ? Жмите палец вверх.
Рекомендации к прочтению
Инструкторский допуск Лети, сынок, они тебя научат
С тобой ежика родить можно Почему уборка снега может быть опасной
Кто сказал, что мотоциклы не летают или Как мы после полетов раков ловили