«Гнев человеческий» (боевик), Гай Ричи, США/Великобритания, 2021
Если перед тобой злодей, успокойся, расслабься, сосчитай мысленно до десяти и стреляй.
Стоп. Плохих парней будет шесть, считать будет некогда, а вот Гай Ричи без метафоричных пассажей выносить мозги на асфальт руками Джейсона Стэтхэма будет много.
Очередная режиссерская нетленка , где «хорошие» преступники крошат в винегрет не дотягивающих по хорошести в ряде позиций.
Гай Ричи – безусловно мастер в мудреном сюжете о хитросплетениях воровских законов. К борьбе за деньги и передел добычи добавялется трогательная отцовская любовь и всепожирающая месть за разрушенные личные границы. И снова среди «Джентльменов» нынешнего года не будет положительных героев, тем интереснее оправдывать индивидуальное морально-нравственное падение каждого из таинственной банды добропорядочных семьянинов.
Где-то в загнивающей и погрязшей в коррупции Америке (все либеральные претензии к созданному реноме Гай Ричи принимает по понедельникам) происходит дерзкое ограбление инкассаторского фургона с деньгами. Убиты два работника службы и случайный свидетель.
Незамысловатыми, но постоянными флэшбеками режиссер путает зрителя, выстраивая стройную фабулу серьезного детектива. Тут же Гарри (Стэтхэм) под видом спеца в охране и безопасности устраивается в инкассаторскую службу, получая прозвище Эйч. Великолепное досье и средненький уровень по физподготовке и стрельбе в резюме как бы усыпляет бдительность руководства.
После едких гомофобных шуточек от коллег по цеху, Эйч невзначай показывает такой мастер-класс «плохого парня», что очередная колкость про «маму твою имел», застревает в горле напарника и заставляет остальных присмотреться повнимательнее. Перевозка денег - явно не то, зачем пришел Эйч. Встречи с bad boys он не избегает, а прям нарывается.
Комичная брутальность и скромное владение целой мафией – не повод не иметь ахиллесовой пяты. И она у Эйча, безусловно, есть. А что мы делаем, когда хотим спрятать свои слабости? Правильно – проявляем агрессию!
Насилия будет много. Красивого настолько, насколько вообще насилие может быть художественным. Если для вас это проблема, то лучше сразу выставляйте ширмы защиты для психики, потому что возведение любого преступления в ранг благородных мотивов – так себе оправдание убийствам.
В остальном фильм шикарен, Гаю Ричи апплодисменты, Стэтхэму – дружественное похлопывание по плечу и привет от Брюсса Уиллиса, действительно благородного Робин Гуда криминального мира.
А кино мне очень понравилось.