Давно я не был в Своём городе. После окончания школы, убежал отсюда в большой мир, достигать вершин и исполнять свою мечту. Только с возрастом вершины только увеличивались, а мечта отдалялась. Теперь она моталась где-то далеко на границе памяти, словно сумеречный, полузабытый сон.
Городок крошечный, таких по всей Земле навалом, простых и понятных, словно сделанных под копирку: вокзал, площадь для такси, а дальше много домов; в центре высотные, по окраинам частные. Глазу не за что зацепится. По приезду вас встречают бродячие собаки, со скрытой надеждой провожающие поезда. Я вытащил из кармана мятный леденец, закинул в рот. Уже который раз бросаю курить.
Город словно застыл во времени. Кажется, ничего не изменилось после моего отъезда, разве что дома стали более ветхие, но с этим ничего не поделаешь. Людей на улицах мало, они, как сонные мухи медленно плывут по своим делам.
Ещё с подростковых времён у меня есть своё сакральное место. Небольшой бар в глухом проулке. С класса восьмого мы с товарищами постоянно там ошивались. Бармен поначалу прогонял нас, а потом махнул рукой и наливал пиво. С первого стакана он взял с нас слово, что пьяными мы не будем творить глупостей, иначе двери Бара закроются для нас навсегда. Заняться нам было особо нечем, потому даже залившись пивом по брови, мы смирненько шли домой. Да и много ли тогда надо было? Пару стаканов и мир казался не таким плохим местом.
Пошёл дождь, когда с переулка на меня посмотрела затёртая вывеска. Колокольчик тихо тренькнул, и Бармен поднял на меня взгляд. Час был ранний, потому посетителей не было. В обстановке мало что изменилось, все тот же, старый, добрый Бар. В воздухе запах жареной картошки и дыма переплетался с мелодией Чарли Паркера. Кажется «Сейчас самое время», хотя в джазе я не силён.
Бармен наконец узнал меня.
- Welcome home son!
- Спасибо! Пива нальешь?
- Давнему другу даже картошки за счет заведения отсыплю.
Вскоре передо мной появился запотевший стакан и блюдечко с горячей фри. Я словно снова вернулся в школьную пору.
Бармен уселся напротив меня с банкой газировки.
- Всё также не пьешь?
Он кивнул в ответ.
- Как в городе?
- Да всё также.
- Из моих друзей кого-нибудь видно?
- Только того рыжего. Он ещё года три был в городе, после того как вы разъехались. Странноватый конечно, но парень он хороший. Надеюсь, нашёл свой путь.
Я, подумав, кивнул. Тоже очень надеюсь. Ещё в подростковом возрасте его терзали недетские мысли, зачастую загоняя в депрессию. Сумел ли он её преодолеть? Да и где он теперь?
Бармен помолчав, спросил.
- А ты как? Не пожалел что уехал?
Я пожал плечами.
- Даже не знаю. Порой кажется, что сижу в какой-то яме, а жизнь проносится надо мной, ничего не спрашивая, и ничего не забирая. Мне почти тридцать, а я ничего в этом мире не понимаю.
Бармен чиркнул зажигалкой и закурил сигарету. Щелкнув, одна песня закончилась и началась другая. Дождь за окном усилился.
- Мне почти пятьдесят, и не могу сказать, что я многое пониманию. Главное не жалеть о прошлом, и почаще смотреть на небо. Или на воду, кому как нравится.
В этот момент пришла компания молодых людей. Весело переговариваясь, они уселись за стол. Бармен ушёл их обслуживать.
Я посидел, рассматривая батарею нарядных бутылок, ряды чистых пепельниц, кеги с пивом. В такие вечера, когда словно гуляешь по закоулкам памяти, начинаешь понимать, что события прошлых лет обесцениваются. Что было, то прошло. Как просто и как мудро.