Такая светлая пора как отпуск, случается с рабочим человеком раз в год. У некоторых это всего десять дней, у других чуть больше. Но сколько бы его не предстояло отдохнуть, пролетит он у всех незаметно.
Доброго всем!
Вот и крайняя смена, после которой наступит таки мой долгожданный отпуск. А пока...
Смена началась как обычно, с того, что мы выставили к назначенному расписанием моменту пассажирский поезд, собранный для этого момента дневной сменой. И с нескольких весьма неприятных мгновений.
У нас же весна, а значит, в свой весенний осмотр, объезд, своих владений выдвинулся начальник дороги. Это первая послековидная поездка, в прошлом году комиссий не было ни весной, ни осенью. Наверное поэтому для перевозки всех проверяющих потребовалось семнадцать вагонов.
В начале нашей смены все эти вагоны стояли на втором пути. Я не вникал в подробности предстоящих передвижений комиссии, зачем? Мне повезло, увидел их со стороны, не обрабатывая и не пытаясь поставить 17 вагонов на два пути, вместимостью 7 вагонов каждый... Но это я опять отвлекся.
Так вот, выставляю я поезд, на первый путь, все как положено, вагонами вперед, я в тамбуре, фонарик включен, свисток в руке, красавчик, одним словом. Смотрю, по перрону мужчина передвигается. Причем ведет себя странно, разглядывая вагоны, стоящие на втором пути. Смотрю я на него и прямо нюхом чую, что вот сейчас он под меня и кинется.
Чуйке нужно верить, для того она и предупреждает. Дал я машинисту команду на снижение скорости, тише, чтобы у перебежчика хоть какой то шанс остался, а сам свисток в зубы и трель соловьиную в воздух. И что вы думаете, он остановился, одумался? Как бы не так! Наоборот, кинулся наперерез, перескочил через пути и повис на двери тамбура вагона, стоящего на втором пути.
Рядом охранники ходят, за порядком следят, сотрудники, семки щелкают, мусор на перроне наводят, и ни один из этих сотрудников ни ухом ни рылом не повел. Вот скажите, зачем они там? Как в здание вокзала входишь, сидят двадцать охранников, кучка полицейских. Никто ничего не делает, в телефонах все, простые люди туда уже давно не ходят, видимо дух надзирательский их выносит. Так вот там они сидят, а как выйти и поработать, так и нет никого.
А этот, в него видимо перед объездом дух бессмертия вселился или еще чего пострашнее, вот так за тридцать метров перед составом перебегать? Почему я не остановился, когда увидел его? Так он по перрону шел и вполне мог не прыгнуть под колеса. Там и нормальные люди были, которые остались стоять и лишь взглядом меня проводили. А если перед каждым подозрительным чудом останавливаться, то и не доедешь никогда.
После была обычная сменная суета, подача и уборка бочек на базу, осаживание поезда, отцепка, уменьшение с хвоста поезда, местный парк. Луна была большая, только фотографироваться она не хотела, видимо не накрашенная вышла или еще чего, кто их, женщин поймет? Но нормальной фотографии не получилось.
Утром вновь началось пассажирское движение. Началось с того, что мне сообщили, что поезд наш, у которого мы с хвоста отцепку делаем, придет на сорок минут позже. Такой пустячок, обычное весеннее явление. весна же, путейцы из спячки вышли, шалят, окна устраивают.
Оно бы, конечно, не жалко, только у меня же еще один поезд есть, проходящий и с отцепкой рельсосмазывателя. И приходит он в аккурат в это же самое время. Обычно мы успеваем отставить отцепку, закрепить ее и резервом заехать на хвост для отцепки. А тут такой сюрприз.
Второй поезд прибыл тогда, когда мы только потянули отцепку от первого. Пришлось ускориться, применить несколько сокращающих время приемов. Например, когда в вытяжку осадились и нужно было затянуть локомотивом вперед состав к месту стоянки, я по вагонам перешел на пять вагонов ближе к локомотиву. И после остановки я оказался возле стойки с башмаками, схватил тапку и на хвост, а так бы пришлось идти за башмаком и обратно, а это время.
Мы успели, а как иначе! Отцепили, переставили и закрепили. Был еще один поезд, к нему нужно было вагон прицепить, мы хотели, все было готово, но он не пришел. Весна, понимаете ли, путейцы...
Я ушел в отпуск. Да вот так, тепловоз отцепил и ушел.
Ваш В.В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях
P.S. железнодорожных сюжетов пока будет мало. Совсем мало. Зато все остальное, повести, рассказы, постараюсь писать регулярно :-)