Найти тему

Работала няней с японским ребёнком. Рассказываю, как японцы воспитывают маленьких гениев.

Предлагаю к прочтению и обсуждению "рекомендованный комментарий". Он не будет призывом к слепому подражанию - учитель и воспитатель родители априори ответственны за развитие каждого конкретного ребёнка (не говоря уже про развитие семьи в целом). Но его цель показать и другим родителям, и специалистам (например, медикам, логопедам, психологам и пр.) то, насколько беспомощны родители, если они не знают:

почему дети не хотят рисовать;

почему они не хотят заниматься музыкой;

чем опасны планшеты, и почему они опасны (а также почему дети их любят);

чем полезны для ребёнка мультфильмы;

как из двух зол выбрать меньшее, и как объяснить маленькому гению, почему "тёмное не равно низменному";

почему для развития мышления надо решать квадратные уравнения.

В общем, вот вам ликбез для родителей.

Разговор только о тех задачах, которые родители понимают - а это разные вещи. Не ограничивайте себя одним только лепетом ребёнок ничего не поймёт от того, что он не захочет рисовать или не выучит новый кусочек стихотворения.

Не надо думать, что трёхлетки не могут понять, что такое:

чёрный квадрат

красный квадрат

истерика

математика

Объяснять можно по-разному.

Самое простое объяснение "трудно". Да, так и есть.

Но не всем детям и не всё равно, чем вы будете заниматься в воскресенье.

И да, дети не читают всех стихов подряд.

Начинать надо с небольших произведений и постепенно расширять кругозор.

Да, проще прочитать стихотворение, а потом в три года обсуждать его

с ребёнком. А потом в пять лет требовать ответа на тему стихов. В промежутке детям будет неинтересно слушать.

Вот и в школе и в садике так бывает, с каждым годом всё больше инфантильных учителей, которые говорят: "Я вам сейчас задам трудный вопрос и принесу пример из жизни".

Вам смешно? Мне - нет. Потому что "требовать" пример из конкретной жизни это то же самое, что выставлять родителей в дурацком свете, требуя ответа на вопрос, который ничего не стоит.