Найти тему
Фидан Рококо

Нужныли нам электромобили?

Проблема: На сегодняшний день многие страны, а точнее правительства этих стран начали поддерживать граждан своей страны при покупке электромобилей. Во многих странах они не облагаются налогом

Примеры: Новый президент США Джо Байден решил пересадить федеральные ведомства и чиновников на электрокары. Глава государства уже подписал соответствующий указ, выполнив одно из своих предвыборных обещаний. В документе подчеркивается, что речь идет только об электрокарах американского производства. На данный момент автопарк федеральных властей США насчитывает примерно 650 тыс. автомобилей, и все они будут заменены.

И еще один: В Норвегии сейчас рекордное количество инициатив по пересадке граждан на электромобили. Там покупатели освобождены от ввозной пошлины (составляющей вплоть до 100% от цены автомобилей с ДВС) и дорожных налогов. Парковка и зарядка электромобилей бесплатна, использование платных магистралей тоже, помимо этого, EV на законных основаниях могут передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Инициативы распространяются как на чистые электромобили, так и на PHEV (Plug-in Electric Vehicle).

Ну и последний: Toyota намерена вложить в производство электромобилей 13 млрд долларов в следующие 10 лет, а японское правительство к 2035 году планирует запретить продажу в стране машин на ДВС

Задачи:

  1. Показать учащимся, которые в перспективе задумываюся получать ВУ и покупать авто, а не маркетинговые истории.
  2. Сравнить объем отработанных газов, наносящий вред окружающей среде.
  3. Сравнить совокупность характеристик автомобиля на бензиновом двигателе и электромобиля:

- выгода для владельца

- наносимый урон окружающей среде

Цель:

провести сравнительный анализ характеристик автомобиля на бензиновом двигателе и электромобиля. Выяснить что будет дешевле, удобнее и полезнее для природы

• Сравнивать будем два авто, стоящих на одной платформе, с одинаковым типом кузова и схожими характеристиками.

EQC и GLC 43 amg

Далее мы сравним количество СО2, выбрасываемого ими в атмосферу.

Количество Со2 выбрасываемое тэс
Из 1 кг каменного угля получается 2,93 кг СО2.
Расберёмся откуда такие числа

Химический состав каменного угля

Углерод (С)75 – 92%
Водород(Н)2,5 – 5,7%
Кислород(О)1,5 – 15%
Азот(N) до 2,7%
Сера(S)0 – 4%

В настоящее время значительная часть электростанций в России все еще работает на угле. То есть для того, чтобы получить электричество для зарядки электромобиля, приходится сжигать каменный уголь и преобразовывать тепловую энергию в электрическую.

Определим количество СО2, выбрасываемого в атмосферу, выбранными нами автомобилями, для преодоления расстояния в 100 км.

Электромобиль. Из открытых источников в интернете мы получили информацию, что при сжигании 1 кг каменного угля выделяется 2,93 кг СО2. Выясним, как получен такой результат. Для этого мы разберём химических состав каменного угля и увидим, что углерода (С) в нем около 80%. Применив знания из курса химии, найдем количество СО2, получаемого при окислении 1 кг углерода:

С + О2 ->CО2

Из 1 моль С получается 1 моль СО2

Mr (C)=12

Mr(CO2)=12+16+16=44

n(C)=1000/12=83.3 моль

Из 83.3 моль С получается 83.3 моль СO2

m(CO2) =83.3*44=3665(г)=3,665(кг).

Учитывая, что в каменном угле углерода 80%, получаем результат: 3,665кг*80%=2.93кг.

Количество СО2 выбрасываемое электромобилем за 100 км.
Также я нашел, что для получения 6,67 кВт*ч сжигается 1 кг каменного угля, но при КПД 30% получается всего 2 кВт*ч
Если 500 км (запас хода)/5=100км
то 80 кВт*ч (емкость аккумулятора)/5=16 кВт*ч
16 кВт*ч/2кВт*Ч=8
8*2,93кг=23,44кг

Авто на бензине. Из характеристик автомобиля следует, что на 1 км пробега выделяется 215 г СО2, значит на 100 км выделится 21,5 кг СО2, что на 2 кг меньше, чем у электромобиля. Плюс ко всему по завершению эксплотации батареи электромобиля прийдётся утилизировать, что тоже вредит окружающей среде.

Но какие плюсы имеет электромобиль по сравнению с авто на ДВС? Мне удалось найти следующие данные:

Плюсы электромобиля:

- Отсутствие вредных выбросов в окружающую среду на месте нахождения авто

-Дешевая стоимость 1 км пробега

-Отсутствие шума от двигателя

-Простота техобслуживания, большой пробег между ТО.

Минусы электромобиля:

-Утилизация аккумуляторов, содержащих ядовитые компоненты.

-Малый пробег электромобиля на одной зарядке.

-Длительное время зарядки аккумуляторов по сравнению с заправкой бензиновым топливом.

- Слабо развитая сеть зарядных станций.

Заключение:

В общем, электромобили - это большая политика и большие деньги, а не реальная забота об экологии. По крайней мере до тех пор, пока человечество не перейдет на "чистую" энергетику от ветровых ферм или полей с солнечными панелями. А пока для получения электричества сжигаются углеводороды, электромобили - это чистой воды профанация, перенос источника загрязнений из города за город.

Подводя итоги, можно смело сказать, что у электромобиля есть много плюсов по сравнению с бензиновыми аналогами, но привычные нам автомобили совершенствовались десятки лет, в то время как электромобиль только начинал свое развитие.

Чтобы плюсы электромобиля значительно превосходили его минусы необходим переход электростанций на более экологическое топливо, развитие инфраструктуры и совершенствование технологий..