В нашей стране к родному автопрому принято относиться с шуткой и пренебрежением, оно и понятно, с развалом СССР многие отрасли промышленности были уничтожены, а те что остались технологически застряли в 80-90х и автопром не стал исключением. Те предприятия, что остались на плаву, выпускали очень посредственный продукт по низким ценам, что позволило выжить в непростое время.
К нашему времени дожили несколько автомобильных заводов, они существуют благодаря производству спецтехники и кооперации внутри иностранных альянсов, что сильно повысило качество из-за внедрения импортных технологий и комплектующих. Более того, в 21-м веке автомобильные концерны пришли к новой концепции, а именно они перестали производить автомобиль с инженерной точки зрения и перешли к производству машинокомплектов. В качестве примера альянс Renault–Nissan–Mitsubishi или легендарный VAG (Volkswagen Group), куда входят такие марки как: Porsche AG, Audi, Skoda, Bentley, Seat, Lamborghini, MAN AG сам Volkswagen и другие.
Суть новой концепции производить автомобили на единой платформе, трансмиссии и моторной гаммы под разными шильниками и кузовными комплектами, сегодня делаем Volkswagen Passat, а завтра на эту платформу наденем кузов Skoda, перенастроим подвеску и получим Octavia. Более того, компоненты и некоторые агрегаты могут быть вообще не из Европы, а, например, из Азии, легендарная АКПП Aisin которую не одно десятилетие использует VAG, разработана по заказу Volkswagen японской компанией Aisin Seiki Co Ltd, которая является частью концерна Toyota.
Собственно, к чему это я, а к тому, что по большей части «национальных» на 100% автопроизводителей практически не осталось. Машины премиум класса, особенно которые являются частично или полностью эксклюзивы, выпускаемые мелкими партиями стоя очень дорого как раз из-за того, что все узлы и агрегаты полностью оригинальные и разработаны исключительно для конкретного авто или же могут использоваться в других моделях, но только внутри своего модельного ряда, такие машины в России начал производить бренд Aurus. Бренд производит семейство автомобилей представительского и высшего класса, ранее известное под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» или ЕМП и проект «Кортеж».
Несмотря на то, что машина ещё не производится массово, её эксплуатирует гараж Кремля, некоторые представители власти и даже несколько образцов были отправлены заказчикам заграницу. Старт массового производства автомобилей намечен на май этого года, для этого в городе Елабуга уже второй год строится завод, а буквально на днях в сети появились фото практически готового завода. На данном предприятии будут производиться четыре модели на единой платформе, седан Aurus Senat S600, лимузин L700, минивэн Aurus Arsenal и в следующим году самая «доступная» машина в линейке Aurus Komendant, который представляет из себя полноразмерный кроссовер.
В сети ещё с момента показа первых прототипов начали появляться различные фейки, мол автомобили «сборная солянка» из импортных комплектующих. Оно и понятно, откуда в России технологии и опыт в области проектирования люксовых авто? На самом деле это правда отчасти, а именно то, что импортные комплектующие в авто присутствуют, но давайте подробнее разберемся. В начале я упомянул, что 100% национального авто не существует, это крайне дорого и не целесообразно, однако если речь едёт о эксклюзивных автомобилях, то тут сложнее.
Главные аспекты как двигатель, трансмиссия, весь инженерный дизайн, часть электроники придётся делать самостоятельно, так как конкретно Aurus изначально разрабатывали для главы государства с серьёзным для автомобиля бронированием и защитой. Взять просто иностранный мотор не получиться, так как это просто мотор, который не выдержит подрыва или же не сможет функционировать если пулей будет пробит один из узлов двигателя и т.д.
Мотор на Aurus как и трансмиссия отечественного производства и разработки, хотя двигатель помогали разрабатывать специалисты из подразделения Porsche Engineering, но только по некоторым узлам, например систему впрыска для данного мотора разработали специалисты Porsche Design. Различные нехорошие люди, утверждали, что мотор используют от BMW как и трансмиссию, ссылаясь на то, что объём и мощность совпадает с одним из баварских агрегатов, но при этом не удосужились найти фото мотора и понять, что ничего общего с баварскими силовыми агрегатами наш мотор не имеет, как и коробка.
Ранее все машины, собирались на небольшом опытном производстве НАМИ, которое не в состоянии собирать машины в большем количестве и соблюдая все технологические регламенты, поэтому завод в Елабуге обеспечит хорошую производительность и главное качество, которого не хватало на выставочных и штучно произведенных автомобилях.
#россия #елабуга #аурус #производство #моторы #vag