Судьба порой преподносит неожиданные сюрпризы.
Кто мог подумать, что известный советский поэт-песенник, автор стихов множества популярных песен вдруг круто изменит свою жизнь, сначала придя паломником в возрождающийся монастырь Оптина пустынь, а затем и вовсе будет пострижен в великую схиму с именем Симон.
Онегин Гаджикасимов родился в Баку, в семье аристократов в год 100-летней годовщины со дня гибели А.С. Пушкина, в 1937. Столь необычным именем, Онегин, своего первенца наградила мать, обожавшая русскую литературу. Онегин прекрасно владел русским языком, как и мать, любил русскую литературу, умел изъясняться образно, поэтично и в 1954 году с легкостью поступил в Литературный институт имени Горького в Москве.
Его популярность, как поэта-песенника пришлась на 1960-1980-е годы. Песни на его стихи писали известные композиторы и исполняли популярные певцы, среди которых: Арно Бабаджанян, Александр Зацепин, Давид Тухманов, Юрий Антонов, Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев, Олег Ухналев, а также вокально-инструментальные ансамбли – «Веселые ребята», «Синяя птица» и другие.. Онегин Гаджикасимов перевел на русский язык множества зарубежных песен.
«Льет ли теплый дождь, падает ли снег…», «Быть может, ты забыла мой номер телефона…», «Говорят, что некрасиво, некрасиво, некрасиво отбивать девчонок у друзей своих…», «Желтый дождь стучит по крышам, по аллеям и по листьям…» - эти песни звучали отовсюду. Без песен Гаджикасимова не обходился ни один концерт, они слышались из окон многих домов. «Алёшкина любовь», «Восточная песня», «Дождь и я» и ещё многие-многие другие.
Простые и трогательные, они выбивались из общей массы патриотических песен. Из-под пера Гаджикасимова выходили добрые и искренние стихи о любви, и равных в этом среди поэтов-песенников ему не было.
И конечно у него, как и у любого талантливого человека было много завистников.
В 1971 году маститый поэт Лев Ошанин в газете «Советская культура» разразился грозной статьей. В ней партийный песнописец обвинял «горе-поэта» Гаджикасимова в том, что его стихи примитивны, косноязычны и совсем не обогащают людей духовно.
Гостелерадио СССР в те времена возглавлял Лапин, которого за глаза называли «Инквизитор». За время своей работы он фактически выжил с эстрады всю лирическую задушевную музыку, все то, что, по его мнению, не прославляло СССР.
После этой статьи в «черный» список попал и Гаджикасимов. По приказу «инквизитора» его уволили с работы, размагнитили записи, на концертах перестали звучать его песни, а, если и исполнялись, то без упоминания автора слов. Он переключился на переводы зарубежных песен, которые тогда начинали появляться в эфире. Благодаря его переводам, зарубежные песни подхватила вся страна. И снова успех.
Однако к середине 80-х появилось ощущение, что в его жизни как-то все идет неправильно. Вроде всего добился – славы, признания, благополучия, а что дальше?
И вот однажды, Онегин достал с полки давно пылившуюся там Библию, книгу, которую так и не прочел. Он осилил Библию за три дня и три ночи, буквально впитав ее в себя, после чего на несколько дней ослеп. Но эта слепота дала ему толчок к внутреннему духовному прозрению
И в один миг «мир искусства», в котором он блистал, стал для него пустым, ненужным и неинтересным. И Онегин оставил этот мир. Ушёл, никому ничего не сказав…
В 1985 году Гаджикасимов уехал из Москвы, принял православие, а спустя три года, окончательно расставшись с мирской жизнью, в Оптиной пустыни постригся в монахи, получив новое имя Силуан. А спустя еще некоторое время отец Силуан стал иеромонахом, и был наречен именем Симон ("Услышанный").
Оставив по каким-то причинам Оптину пустынь, но оставаясь светлым и одухотворенным, он поселился в подмосковной глуши недалеко от церкви и целые дни проводил в молитвах.
Скончался Онегин Гаджикасимов 30 июня 2002 года от рака. Похоронен на кладбище села Лямцино Домодедовского района Московской области.
Жизнь удивительна и непредсказуема.