Найти тему
Антон Самоха

Руками не трогать, поел - на выход. Правила 90-х, которые нашим детям не понять

Гуляю на днях по торговому центру. С одной стороны магазины известных брендов. По соседству кофейни, кафе, лотки с мороженным.

Посетитель может купить мороженое и дальше гулять по какому-нибудь Ашану или Сити - моллу.

У родившихся в 80-х и старше еще присутствует комплекс. Мол сейчас подойдет охранник, скажет, что с едой нельзя.

Кто-то заранее напрягается и готовится спорить

А молодежи этого не понять. Они не знают всех ограничений, которые были у нас, когда построили первые торговые центры и супермаркеты. И охранник ходил за вами по пятам, не скрывая своих подозрений в возможной краже товара.

1. Руками не трогать

Вообще ничего нельзя было брать, смотреть, сравнивать. Взял с полки - покупай.

Не покупаешь, тогда выходи из магазина. Смотреть будешь в другом месте.

2. Туалет для персонала

Сейчас в каждом торговом центре есть туалет. Где-то платный, где-то нет. Но он есть.

Вспомните, как это было в 90-х и даже в начале 2000-х. Нужно было искать ближайшее кафе. С этим действительно была какая-то проблема.

3. Поел - уходи

Сейчас можно увидеть в кафе и ресторанах людей, которые уже поели и просто сидят за столиком. Кто-то работает за ноутбуком. Другие просто ловят бесплатные вайфай и втыкают в гаджет.

Раньше было так. Поел - выходи из кафе. Выгоняли открыто и без извинений. Покупатель был всегда не прав. Спокойно могли нахамить.

4. Сумку - в камеру

Камеры хранения были в каждом супермаркете. Они и сейчас есть. Только теперь народ, осведомленный о законе «О защите прав потребителей» уже спокойно заходит в «Пятерочку» со своим пакетом, спортивной сумкой или рюкзаком.

Вспомните, как раньше заставляли класть личные вещи в камеру хранения. Без этого просто могли не пустить внутрь. Начнешь спорить - нарвешься на охранника, который не будет стесняться в выражениях. А еще и произведет обыск сумки и карманов.

Раньше этому особо покупатели и не сопротивлялись.

5. Без возврата

Вернуть товар, даже при каком-то дефекте, было очень сложно.

Продавцы всячески отговаривали от возврата. Открыто говорили, что деньги не отдадут.

Грамотно написанная претензия не всегда срабатывала. Отдавали деньги только тогда, когда на горизонте была судебная перспектива.

-2

Адвокат Антон Самоха