НАДО, НАВЕРНОЕ, С ЧЕГО-ТО НАЧАТЬ... Спорно, интерсно, дискуссионно - и очень неоднозначно, смешно, порой скучно, порой блистательно.
Сюжет мюзикла «ПраймТайм» стар, как мир.
История о современной золушке Ане, которая приехала покорять Москву с помощью телешоу, похожего на «Фабрику Звёзд», - в мюзикле «ПраймТайм».
Спектакль слишком затянутый и не особо динамичный, много сюжетных дыр, непонятно для чего введённых линий, например, линяя главной героини и композитора программы и непонятно как завязавшихся любовных отношений.
Также многие герои не до конца «раскрыты». Массу вопросов вызывает линия Ани и Максима, композитора, написавшего для нее песню. С этой песней она и попала на конкурс, но не сказала об этом молодому композитору, потому что он уехал в Москву и забыл о ней.
Зато мы пришли к общему мнению, что Максим - мерзавец, пытающийся и рыбку съесть, и в пруд не лезть. Выбравшись из провинции и поступив в консерваторию, он заболевает «звездной болезнью», и еще дочку профессора консерватории Лелю все влюбляет. Именно ее он поддерживает на шоу, говоря, что надо победить любой ценой.
Леля - девушка, которая жила с розовыми очками на протяжении всего спектакля, считая, что ей не стоит меняться ради сцены. Но после предательства Максима эти очки наконец-то она снимает и становится ведущей «ПраймТайма».
Из положительных героев, хорошо «прорисованных», стоит отметить героя конкурса Матвея, ассистентку, ставшую по счастливому случаю линейным продюсером, Лину и оператора Сашу.
Матвей смог покорить публику своей чистой наивность, верой в высшие идеалы и любовью к музыке. Он готов даже покончить жизнь самоуйбиством, когда ему кажется, что его идеалы растоптаны, но к счастью, буквально вложенный ему в руку злым гением пиара пистолет оказывается игрушечным.
Любовная линия Саши и Лины, в отличие от всех остальных, развивается не спеша и очень логично. Эти герои - одни из немногих остаются сами собой, не поддаются страстям и порокам телевидения и помогают главной героине в трудную минуту.
Стоит отметить и других персонажей.
Руководство канала - генеральный и коммерческий директор - полные противоположности. Причём в генеральном директоре отчетливо считывается образ Константина Эрнста. Это выражается в жестах, воспроизводимых актером, и любви персонажа к «старой школе». Известно, что Эрнст почитает редакторов, как и герой мюзикла. Борис Моисеевич - тот самый старший редактор, скучающего по прошлому телевидению с хорошими новостями и культурой речи, у которого все записано на листках и напрочь в голову не хотят входит новомодные слова. «Мейк-ап» он воспринимает как «накапать». Причем накапать валокардину, чтобы успокоиться и не слушать безграмотную речь молодежи.
Плавно перейдем к мейкеру Даниле Мастеру. С этим образом наши мнения разошлись, на кого именно это карикатура – трудно сказать однозначно. Но именно он сначала пытается убрать старого редактора, ведь они его «обгоняют, а он не догоняет». То есть по простому, он – тормозит прогресс.
Блестяще вырисован образ мэра – с иронией и одновременно сочувствием. Он не только живет за счет бюджета и плавает в собственной джакузи, но и способен в трудную минуту помочь человек. Именно он дает из своих личных средств деньги на билет главной героине на поездку на шоу.
Сюжет завязан вокруг провинциалки Ани. Она не глупа и не наивна, она не будет, не думая, подписывать контракты, окрылённая успехом. Она - реалист, которая понимает, что надо добиваться всего самой и отлично видит, что происходит вокруг нее.
От спектакля стоит уйти в сторону, к залу в прямом смысле этого слова.
Мы уже не раз бывали в театре мюзикла и каждый раз мучительно больно понимать. Как неудобен он для зрителей.
Из партера плохо видно сцена, потому что она поднята над залом. Сидеть лучше всего в первом ряду балкона – оттуда можно разглядеть и хореографию во всех подробностях, и даже положение ног в танце, что часто является акцентом в образе героев.
Словом, как была «РОССИЯ» кинотеатром, так им и осталась, а жаль.
Чтобы у вас не сложилось превратного мнения о мюзикле, надо сказать, что нам по большому счету он понравился – не даром обсуждение идет уже два дня и накал нисколько не стихает.
(С) Ангелина Бржевская