О чем вы думаете, когда читаете этикетку или слышите слова «Сделано в Италии»? Скорее всего, эти три слова означают для вас качество, элегантность, стиль и историю. Как бренд «Сделано в Италии» стал всемирным символом совершенства? Когда он был впервые представлен в 1980 году, «Сделано в Италии» не было отдельной категорией продукции, а было общим определением, предназначенным для определения итальянских продуктов высшего качества в четырех отраслях промышленности:
- продукты питания,
- мода,
- машиностроение
- мебель.
Вот 9 брендов, которые повлияли на мировой вкус (в некоторых случаях буквально) и оказали влияние на международные рынки, не потеряв при этом своего итальянского качества.
1. Армани
Armani, вероятно, является самым молодым брендом в этом списке но, тем не менее, одним из первых, который упоминается при обсуждении концепции «Сделано в Италии». Armani также является единственным брендом в этом списке, который в настоящее время возглавляет его первоначальный основатель Джорджио Армани, который основал компанию в 1975 году.
Prêt-à-porter был стержнем производства Armani с самой первой коллекции и в течение нескольких лет. Дом покорил мир моды и вошел в число самых важных мировых брендов. Причины этого ошеломляющего успеха все еще исследуются. Без сомнения, во многом это связано с неотъемлемой и вневременной элегантностью Armani, безупречным и мгновенно узнаваемым дизайном его коллекций и качеством используемых тканей. Тем не менее, король Джорджио, как его ласково называют в Италии, неоднократно доказывал, что его деловая хватка выходит далеко за рамки его выдающихся управленческих способностей. Armani всегда опережает время как в вопросах стиля, так и в вопросах этики и осведомленности (ознакомьтесь с историей о недавнем заявлении Джорджио Армани о том, что бренд больше не будет использовать материалы животного происхождения).
2. Barilla
Компания Barilla существует с конца XIX века, но ее история восходит к гораздо более далекой истории. Семья Барилла занимается выпечкой и изготовлением макаронных изделий со второй половины XVI века в районе Пармы. Только в первом десятилетии XX века Barilla стала определяться и восприниматься как бренд, и Эмилиано Тромбара разработал первый логотип компании. С тех пор дизайн логотипа является важной частью того, как Barilla передает идентичность своего бренда. Изучение эволюции логотипов Barilla представляет чрезвычайный интерес для всех, кто хочет изучать историю итальянского дизайна, а также итальянского производства. На первом логотипе был изображен мальчик, опрокидывающий яичный желток в чашу для замеса, и он был заказан, потому что фирма начала производство яичных макарон. Идея яйца как элемента дизайна осталась в логотипе на протяжении всей его сложной эволюции, с различной степенью абстракции, хотя в настоящее время Barilla производит широкий спектр хлебобулочных изделий и макаронных изделий, которые не обязательно содержат яйца. За последние три десятилетия бренд приобрел других производителей и в настоящее время является одним из крупнейших игроков в индустрии продуктов питания и напитков.
3. Bulgari
Bulgari - один из самых известных люксовых брендов в мире. Он был основан в Риме более века назад и до сих пор управляется семьей Булгари. Серебряный мастер Сотирио Булгари, прибывший в Италию из Греции в XIX веке, открыл свою первую римскую мастерскую в 1884 году на центральной улице Систины. Десять лет спустя магазин переехал на соседнюю улицу Кондотти, где он до сих пор является центром всей международной империи Bulgari. Коллекции Bulgari воплощают в себе концепцию элегантности в ювелирных изделиях, на которую сильное влияние оказали классические греческие и римские представления о красоте.
Расширяясь до роскошных часов, очков, аксессуаров и парфюмерии (и чуть менее очевидного отделения отельного менеджмента), Bulgari применила тот же бескомпромиссный подход в вопросах стиля и качества.
4. Ducati
Причина, по которой Адриано Дукати прославился, заключалась в том, что он построил коротковолновый передатчик, с помощью которого ему удалось установить радиосвязь между Италией и Америкой в 1924 году. И тогда вы знаете, как обстоят дела: молодой амбициозный человек уговаривает своих братьев создать компания, производящая компоненты для новой захватывающей индустрии, которая должна была вращаться вокруг радиопередач, и следующее, что он знает, идет война, и все его фабрики бомбят. Что делать находчивому предпринимателю?Он перестраивает свои фабрики, начинает строить мотоциклы и обнаруживает, что у него это очень хорошо получается. Однако переход от хорошего производителя к икону дизайна произошел в 70-х годах, когда Ducati доверила рестайлинг своего логотипа Джорджетто Джуджаро, дизайнеру, единолично ответственному за успех многих знаковых итальянских брендов. А в остальном, как говорится, уже история.
5. Феррари
Вероятно, это должен быть первый номер в этом списке, но было бы слишком сложно выбрать, отсюда и алфавитное решение. Ferrari - это то, о чем вы думаете, когда думаете о роскоши, символах статуса, богатстве и недостижимом стиле. Когда он основал компанию в 1947 году, Энцо Феррари не особо хотел строить дорогие автомобили, но он определенно хотел создавать быстрые автомобили: автомобильные гонки были его главной страстью, и он посвятил все свое существование производству спортивных автомобилей. Легенда Ferrari родилась на гоночной трассе и по сей день доминирует на Гран-при и воплощает мировую мечту о скорости, красоте и гладкой элегантности.
Логотип гарцующего коня сам по себе является легендой: по всей видимости, Энцо Феррари скопировал его с фюзеляжа самолета, где он был нарисован графом Франческо Баракка, героем Первой мировой войны и летчиком-асом. Очевидно, отец графа Баракки попросил Энцо Феррари использовать жеребца в качестве своей эмблемы.
6. Ферреро
Микеле Ферреро был пекарем из Альбы. У него была страсть к кондитерским изделиям, и он начал экспериментировать с оригинальными рецептами в своей мастерской в начале 40-х годов. И снова война нарушила его планы, сделав чрезвычайно трудным получение основных ингредиентов - получить какао-бобы может быть почти невозможно, если вы живете в Италии и ваша страна подвергается международному эмбарго. Однако Микеле Ферреро был одним из естественных оптимистов человечества, и он решил прибегнуть к тому, что было легко доступно и в изобилии в его родном регионе Пьемонт: фундук. Его эксперименты со сладким кремом под названием «Джандуя» имели ошеломляющий успех, позволив ему удержаться на плаву в те трудные времена, даже наняв новых сотрудников. Если вы не являетесь знатоком традиционной итальянской кондитерской, вы, возможно, не слышали о джандудже, но, скорее всего, слышали о Nutella. Отныне каждый раз, когда вы стоите ночью перед открытым холодильником и тянетесь к этой грешной коричневой банке, вы можете подумать о Микеле Ферреро и винить его, если не сможете влезть в любимые джинсы.
7. Мартини
Четыре основателя небольшой винокурни, открывшейся в Турине в 1847 году, понятия не имели, что их конкретный бренд вермута станет всемирно известным. Фактически, фирма взяла название Мартини только в 1863 году, когда один из первоначальных основателей умер, и молодой торговый представитель Алессандро Мартини взял на себя более решающую роль в компании. Примерно столетие спустя имя Martini стало общепринятым во всем мире обозначением вермута в целом и стало синонимом изысканности и элегантности. Его использование в коктейлях, конечно же, стало невероятно популярным благодаря Яну Флемингу, сделавшему его любимым напитком Джеймса Бонда. Однако гламур и хорошее продвижение по службе уже были одними из сильных сторон компании: золотой век плакатной рекламы в Италии в начале XX века повсеместно отождествляется с красиво оформленной рекламой China Martini. По сей день терраса Мартини на площади Пьяцца Дуомо, прямо напротив собора, является одним из самых знаковых видов в Милане.
8. Prada
Когда вы думаете о роскоши, стиле и, в некоторой степени, о Мерил Стрип, вы думаете о Prada. Сегодня этот бренд может быть многонациональным гигантом компании, но его история элегантности и бескомпромиссного превосходства полностью создана в Италии. Первоначальным ядром бизнеса Prada Brothers были изделия из кожи, и вскоре безупречное качество изделий сделало этот небольшой миланский бутик настоящим подарком.представитель европейской аристократии. Первые десятилетия ХХ века ознаменовались пиком популярности бренда, который несколько снизился в 70-х годах, когда Миучча Прада, последняя наследница семейного состояния, вернула ему первоначальное великолепие. С тех пор Prada приобретает активы в сфере роскоши, привязывая свое имя к спортивным соревнованиям и современному искусству, а также развиваясь в сфере бытовой электроники и парфюмерии.
9. Valentino
В отличие от Армани, Valentino Fashion Group больше не возглавляет ее первоначальный основатель Валентино Гаравани, который ушел на пенсию в 2007 году после того, как свой собственный дом завоевал всемирный успех и руководил им более 45 лет. Валентино - живая икона итальянского стиля, и его имя навсегда будет связано с уникальным оттенком красного - известным рекламным роликом Valentino Red, который характеризует некоторые из его самых популярных творений. Особая марка элегантности Valentino - это пьянящее сочетание неотъемлемой грации и чувственности, в то время как сам мужчина известен своим вкусом к величию и часто упоминается как «Император». После его ухода на пенсию бренд несколько замедлился в своем расширении, оставаясь при этом символом итальянской элегантности во всем мире. Настолько, что Валентино фигурирует в сцене из фильма «Дьявол носит Prada как он сам»: где бы ни была мода и стиль, там и Валентино.
Чтобы иметь право носить одну из нескольких признанных и официальных этикеток «Сделано в Италии», продукт должен быть полностью разработан, произведен и упакован в Италии. Это связано с опасениями по поводу экономических последствий передачи основных продуктов страны на аутсорсинг, а также с необходимостью сохранения актуальности и надежности лейбла «Сделано в Италии». Большинство брендов, ставших сегодня всемирными иконами итальянского стиля, больше не имеют этикетки «Сделано в Италии» на своих товарах. Это связано с тем, что теперь они являются транснациональными компаниями с офисами и заводами в нескольких странах, а чаще всего на разных континентах. Это, конечно, не влияет на типично итальянскую элегантность костюма от Armani или Ferrari GTS.
Выиграй подбор капсульного гардероба в статье.
Если статья была полезной, буду очень признательна за лайк!
Подписывайтесь на Sravni shop , здесь всегда интересно!
И не забывайте заглядывать в мой инстаграм !