Найти в Дзене
ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ

Какой рай обещал Иисус своим последователям?

Христиан­ский писатель первой половины II века Папий Иерапольский, передает рас­сказ, отсутствующий в евангелиях. По словам Папия, Иисус сулил в царстве божьем невиданное изобилие, без меры вина и пшеницы. И в канонических евангели­ях мы обнаруживаем следы тех же представлений о царстве божьем, как о чудесной обители, где пищи и питья будет вдосталь. Вот Иисус обращается к апосто­лам: «Я завещаю вам,— говорит он ученикам, — как завещал мне отец мой, цар­ство, да ядите и пиете за трапезою моею в царстве мо­ем». И когда кончается их трапеза, он говорит им еще раз: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в царстве отца моего». И не только сам Иисус, но и его современники смот­рят на царство божье как на блаженное место, где едят и пьют. «Блажен, кто вкусит хлеба в царствии божием»,— восклицает один из спутников Иисуса. Царство божье в представлении ранних христиан — не обитали­ще бесплотных теней, мирно распева

Христиан­ский писатель первой половины II века Папий Иерапольский, передает рас­сказ, отсутствующий в евангелиях. По словам Папия, Иисус сулил в царстве божьем невиданное изобилие, без меры вина и пшеницы.

И в канонических евангели­ях мы обнаруживаем следы тех же представлений о царстве божьем, как о чудесной обители, где пищи и питья будет вдосталь. Вот Иисус обращается к апосто­лам: «Я завещаю вам,— говорит он ученикам, — как завещал мне отец мой, цар­ство, да ядите и пиете за трапезою моею в царстве мо­ем». И когда кончается их трапеза, он говорит им еще раз: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в царстве отца моего».

И не только сам Иисус, но и его современники смот­рят на царство божье как на блаженное место, где едят и пьют. «Блажен, кто вкусит хлеба в царствии божием»,— восклицает один из спутников Иисуса. Царство божье в представлении ранних христиан — не обитали­ще бесплотных теней, мирно распевающих священные гимны. В царстве небесном всех ждет сытый пир.

Не удивительно, что христиане середины II века мечтали о таком царстве божьем — ведь мы уже знаем, что приверженцами молодой религии были бедняки и ра­бы, голодавшие и мерзшие, и в мечтах своих видевшие обильный стол.

Для них, для бедных и убогих, будет создано цар­ство божье. «Когда делаешь пир, — говорит Иисус в одной из притч, — зови нищих и yвечныx». И в другом месте того же евангелия от Луки Иисусу приписаны известные нам слова: «Блаженны нищие, ибо ваше есть царствие божие»...

Когда же оно, наконец, наступит, царство божье, счастливая пора сытости для всех обездоленных? Еван­гелия не откладывают на долгий срок приход царства божьего. Красочно описав разрушение Иерусалима (70 г.н.э) и междоусобные войны, Иисус добавляет: «И когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко царствие божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет».