Найти в Дзене
Юля Калугина

Мажорик кинул горсть мелочи бабушке, и смотрел, как та ползая собирала монеты, но юноша тут же был наказан

Тамара вернулась с работы и разогревала мужа, который должен был прийти с минуты на минуту. Вдруг она услышала громкий стук в дверь. Еще подумала: “Почему он так сильно стучит… Может случилось что-то”

Но открыв дверь, она просто обомлела: перед ней стоял ее сын, жизнь которого пошла под откос уже с молодости. Тамара с Николаем пытались воспитать хорошего сына, работали на двух работах, чтобы обеспечить любимого Витеньку всем, что ему необходимо.

Жили они небогато, но у сына всегда были самые новые игрушки, он самый первый в своем классе получил велосипед от родителей, а когда повзрослел - и машину.

“Скорее всего мы его просто избаловали. Ведь он привык, что все достается ему вот так просто, будто все ему должны”, - часто говорил Николай своей жене, когда речь заходила об их сыне.

Витя не пошел в университет, нигде не работал, а теперь живет в квартире, которую ему завещала бабушка. После очередной ссоры со своей матерью, когда он пришел к ним, чтобы попросить денег, он сказал, что еще покажет им “Кузькину мать”.

Он часто приходил за деньгами к родителям, а на вопросы о том, есть ли у него работа, отвечал, что еще слишком молод, чтобы работать и сейчас он наслаждается жизнью. И вот он снова стоит в дверях: бородатый, дурно пахнущий и весь взъерошенный и грязный.

“Теперь я в этой квартире жить буду, бабушкину я продал. Я кстати здесь прописан, если ты еще не забыла, старуха”, - еле-еле выговаривая слова вымолвил он. Оттолкнув мать своей тяжелой рукой, он вошел и не разуваясь прошел в комнату, которая в детстве была его.

Николай, муж, видел все это. Раньше он мог и словцо крепкое вставить, а порой доходило и до драки, но теперь со здоровьем у него было плохо и он уже не мог ни ударить по столу кулаком, ни выставить сына за дверь.

А Витя начал водить в дом своих товарищей, поэтому теперь в квартире постоянно была вечеринка, постоянно шныряли какие-то люди, залезали в холодильник и без спроса брали то что им нужно. Во время очередной такой тусовки у мужа случился приступ. Тамара была совсем не готова в такое время потерять мужа, но врачи не смогли его спасти.

Витя даже не обратил внимания, он совсем не испытывал к родителям каких-либо чувств, поэтому на уход отца никак не отреагировал, не горевал и не плакал. Еще бы!

Тамара была уже на пенсии и ее вообще не хватало на жизнь, учитывая, что сын забирал все ее деньги, как только приходила пенсия.

В один день Витя заявил своей матери, что продает эту квартиру. Через несколько минут в дверь вошел покупатель, который готов был отдать деньги за нее хоть завтра.

“Но как же так, Витя, это же и моя квартира тоже! Я здесь тоже живу!”
“А причем здесь ты? Я продаю СВОЮ долю, старая”, - грубым тоном сказал сын и ушел в магазин за “допингом”, чтобы отметить это событие.
-2

Мужчина, который хотел купить квартиру, подошел к Тамаре и сказал:

“Слушайте, я прекрасно вас понимаю. У меня у самого сын такой же, видимо плохо воспитывал. А насчет квартиры, он ведь продает свою долю очень и очень дешево, так что если не я, на днях появится другой покупатель, вы уж извините”

Тамара просто сидела и плакала, не понимая что происходит.

“У меня есть к вам предложение. Я могу купить долю вашего сына, а вашу долю предлагаю обменять на мою коммуналку в общежитии. С переездом помогу и сделаю всё возможное, чтобы сын не узнал, куда вы переезжаете. Подумайте до завтра”

Но Тамара так и сидела, понурив голову. Она всё слышала, но не понимала, у нее просто не укладывалось в голове, почему всё так. Они старались обеспечить Витеньку всем, абсолютно всем и даже большим, чем ему было нужно, а он вырос таким безответственным, грубым и впустую растрачивал свою жизнь.

Но в то же время она понимала, что они с Николаем просто избаловали его. Она решила согласиться на размен своей доли, когда сын вернулся без “допинга” (который ему не продали в магазине”) и хотел выместить свой гнев на матери, замахиваясь своей тяжелой рукой.

Тот мужчина и правда позаботился, чтобы никто не знал, куда она переезжает. и помог перевезти вещи. Тамара, приехав на новое место, была даже немного рада, ведь в соседних комнатах почти никого не было, только скромные студентки. Но вот денег у нее совсем не осталось: последние забрал сын, не оставив ни гроша.

Пенсия должна была прийти через несколько дней, а в тот момент денег не было даже на хлеб. Ей ничего не оставалось, кроме как пойти к самому большому магазину в городе и просить милостыню.

С огромным стыдом она просила у прохожих дать кто сколько может. Кто-то давал мелочь, кто-то маленькие купюры. Охранники на входе в магазин пожалели бабушку и не стали прогонять, всякое в жизни бывает.

-3

Ей было так стыдно просить деньги у незнакомых людей и она решила собрать столько, чтобы хватило на пару дней: купит себе хлеба, молока да чая.

“Бабушка в блокадном Ленинграде и не через такое проходила, вот и я вытерплю. Ничего, ничего, продержусь как-нибудь”, - думала она. В этот момент к ней подошел молодой парень.
“Че, насобирала уже? Как продвигается? Знаю я вас таких, получаете пенсию, а потом еще хороших людей просите денег подать. Вам не стыдно?”, - нарочито громко сказал парень, чтобы все вокруг услышали это.

Тамара просто стояла, не зная что ему ответить. Парень залез в карман, швырнул ей прямо в лицо горсть монет, которые тут же рассыпались на асфальте. Она принялась подбирать эти монетки, которые были так ей необходимы, приговаривая: “Спасибо, спасибо, сынок”. Из глаз градом сыпались слезы, которые мешали собирать монеты.

“Давай-давай, шевелись, а то сейчас набегут такие же как ты, да заберут твои денежки”, - насмешливо произнес парень. Охранники куда-то отошли и не видели, что происходит у входа.
-4