Энди Уорхол. «Homo Universale»
Энди Уорхол, «старина Энди»… Король поп-арта XX века! Если про кого и можно сказать «опередивший свое время» — так это про Энди Уорхола.
Пожалуй, в XX веке не было более странного, загадочного и настолько же гениального и поразительного творца, как он! Настоящий американец, свободный и трудолюбивый, он в то же время обладал удивительной широтой познания и провидения. Когда все были увлечены кубизмом, он рисовал банку супа. Когда все кинулись в реализм, он раскрашивал автомобиль BMW.
— «Какую бы краску взять, Энди? Синий, а, может, зеленый?» — «Возьмем… ультрафиолет!» — и в этом весь Уорхол, величайший гений XX века.
Фрида Кало. «Икона феминизма»
Великая мексиканская художница, о чьей жизни снято несколько фильмов, самый известный — «Фрида».
Несмотря на трагичную и непростую судьбу, Фрида сполна раскрыла свой талант и стала настоящим национальным достоянием, символом оптимизма, жизнелюбия и стойкости для всего мексиканского народа.
Всерьёз живописью Фрида увлеклась после пережитой страшной аварии, после которой она оказалась полностью прикована к постели. Над её кроватью висело большое зеркало. Единственным, что Фрида видела каждый день, была она сама, поэтому ее творчество началось с автопортретов.
Особенной вехой жизни Фриды брак и любовь к художнику Диего Ривиера, за которого она вышла замуж в 22 года. Многие полотна художница посвятила именно своему горячо любимому мужу.
Стиль Кало был близок к жанру сюрреализма. Родоначальник жанра Андре Бретон был очарован ее картинами. Но саму Фриду этот жанр раздражал. Она говорила, что в её картинах были отражены настоящие жизненные переживания, а не больные фантазии.
Её известная картина — «Что мне дала вода» (1938). В наполненной ванне тонут голые женщины, мертвая птица и целый город. Кало символически изобразила свои мучения из-за измен мужа и рухнувшие мечты.