Найти тему
А если вдуматься?

Тринадцать минут апстену.

Оглавление

Здравствуйте!

Недавно съездил в Питер, одно из самых ярких впечатлений получил от РЖД.

Надо отметить, что в силу внезапных проблем со здоровьем культурную программу пришлось сократить, и вообще я в других городах пытаюсь в первую очередь "поймать" "атмосферу мелочей". Ту самую ммм... "энергетику", если можно так выразиться. Индивидуальность города, в общем. Несмотря на нехватку времени (уехать тоже пришлось пораньше), что-то в этом плане успел, но сейчас речь о РЖД.

А именно, о информировании пассажиров через внутреннюю радиосеть. Вот, мол, у нас в поезде есть это, это и вон то, ещё предусмотрено это, а по желанию вы можете вот ещё что, а вот так делать нельзя... ну и прочее. Дело, несомненно, нужное, но:

Уважаемые пассажиры.

Всем нам хоть раз, да звонили продавцы чего-нибудь. И непременная общая черта их речевых скриптов: вставка имени потенциального клиента где надо, где не очень надо и вообще через два слова на третье, так?

Этот ролик записан по той же схеме. "Уважаемые пассажиры" везде: в начале абзаца, в середине его, в середине предложения, два раза в предложении.

Что ха-ха?

"Уважаемые пассажиры, у проводников имеются билеты благотворительной лотереи, приобретая которые, вы, уважаемые пассажиры, можете помочь детям".

Как-то так.

Прочее.

По сравнению с предыдущим пунктом всё остальное уже мелочи. Ничего не скажу про структуру текста - её нет. В одной куче упомянуты курение, неоправданная остановка поезда стоп-краном и распитие алкоголя. Именно, что упомянуты. Потом будет рассказ про душ. После него про курение, потом про биотуалеты и далее уже про алкоголь.

Категорически запрещается покидать вагон на перекур на одно- и двухминутных стоянках поезда, т.к. это несёт опасность жизни и здоровью окружающих. Курение во время четырёхминутной стоянки здоровью окружающих, видимо, уже не угрожает.

Поименованы (номер-дата) законы, по которым нельзя курить и распивать. Безусловно, полезные сведения вот прямо сейчас.

Итого.

Моё мнение - это сообщение формировали и записывали "на отвали". В той же куче, наверное, что ннада сделать во имя фирмы. Сочинить текст - десять минут для школьника с четвёркой по литературе. Но всех всё устраивало.

И это считается нормальным.

А такая речь уже считается нормой. И через какое-то время люди будут так говорить и думать. И "ну, тупы-ы-е" будет справедливо приложимо уже к нам.